19 сентября 2014, 11:33

Инвестпрограмма РЖД на 2014 год может быть сокращена на 2-3% за счет сдвига проектов

Часть проектов перейдет на 2015-2016 годы, пояснил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов

СОЧИ, 19 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Инвестиционная программа РЖД на 2014 год может быть сокращена на 2-3% за счет сдвига проектов. Об этом сообщил журналистам на международном инвестфоруме в Сочи старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

Отвечая на вопрос о том, на сколько может быть скорректирован объем инвестпрограммы монополии на 2014 год, он сказал: "Я думаю, что она будет чуть-чуть сокращена. Мы говорим о корректировке не более 2-3% из-за того, что часть проектов перейдет на 2015-2016 годы, потому что в целом экономика несколько сжимается и нормально, что инвестиции следуют общеэкономическому тренду".

Говоря о том, реализация каких проектов может быть сдвинута по срокам, Михайлов отметил: "Это проекты переходящие, которые имеют длительный цикл, которые можно двигать по времени". Запланированный на 2014 год объем инвестпрограммы РЖД составляет 392 млрд рублей.

Ранее в августе глава РЖД Владимир Якунин сказал, что монополия представит в правительство РФ предложения по корректировке инвестпрограммы компании на 2014 год до октября. Он напоминал, что инвестпрограмма компании планируется и утверждается, исходя из макроэкономических прогнозов.

Вместе с тем, по словам Михайлова, РЖД сохраняют планы по привлечению заимствований в размере 25-30 млрд рублей до конца года.

"Планы в целом сохраняются. Если будет рынок, будут бонды. Не будет рынка - будут, соответственно, кредиты", - сказал Михайлов, отвечая на вопрос о планах привлечения заимствований на 25-30 млрд рублей до конца года.

Он напомнил, запланированный объем заимствований на 2014 год составляет 100 млрд рублей, в том числе, 50 млрд рублей - за счет размещения инфраструктурных облигаций, 50 млрд рублей - рыночные заимствования.

Средства ФНБ

Компания также рассчитывают получить 50 млрд рублей из ФНБ на проекты БАМ и Транссиб до конца года

Как ранее сообщал замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, половину объема рыночных заимствований компания привлекла за счет размещения евробондов (на $500 млн в феврале 2014 года - прим ред). 

Отвечая на врос о сроках выделения средств из ФНБ на модернизацию этих магистралей, он сказал : "Пока не выделены. Мы планируем до конца года эти деньги получить".

Объем инвестиций на комплексную реконструкцию БАМа и Транссиба до 2018 года составляет 562 млрд рублей: из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей - в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

Согласно технологическому и ценовому аудиту проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба, целевой показатель прироста пропускной способности этих магистралей после реконструкции будет увеличен с 55 до 75 млн тонн. Кроме того, предусмотрен рост предельного веса поезда с 6,3 тыс тонн до 7,1 тыс тонн до 2030 года.

Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. Таким образом пропускная способность железной дороги в направление Дальнего Востока после реконструкции должна вырасти до 185 млн тонн