FT: экономика России может справиться с возможным отказом ЕС от поставок российской нефти

По данным издания, сбалансированность бюджета РФ зависит от того, справятся ли производители с логистической задачей перехода в страны Азии

ЛОНДОН, 5 мая. /ТАСС/. Экономика России в состоянии справиться с возможным отказом Евросоюза от поставок российской нефти, однако сбалансированность бюджета РФ зависит от того, справятся ли производители с логистической задачей перехода в страны Азии. Такое мнение приводит в четверг газета Financial Times.

Планы лидеров ЕС ввести общеблоковое эмбарго на российскую нефть имеют "политическое значение, однако некоторые аналитики считают, этот шаг не нанесет ожидаемого удара по экономике РФ", отмечает издание. По словам экспертов, существенный рост стоимости энергоресурса компенсирует издержки потери РФ европейского рынка. "Если эмбарго будет согласовано, цены на нефть, скорее всего, поднимутся еще выше, что позволит России легче выдержать удар, и значительно увеличит нагрузку на [экономику] Европы, которая получает из РФ 30% необходимой ей нефти", - говорится в материале.

Еще одной сложной задачей для ЕС станет увеличение потребления ближневосточной нефти. Большинство европейских нефтеперерабатывающих заводов налажены на переработку более тяжелой смеси российской нефти марки Urals, а не более легких ближневосточных углеводородов. Согласно информации главы одной из нефтяных компаний, имя которого не приводится, переработка сырой нефти другого сорта может потребовать корректировки производства НПЗ, однако необходимые для этого инвестиции противоречат экологическим целям, провозглашенным Брюсселем.

Наиболее вероятными получателями любых излишков российской нефти станут покупатели в азиатских государствах. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы Китая уже покупают больше углеводородов, хотя крупные государственные трейдеры избегают закупок из-за угрозы западных санкций.

Аналитики полагают, что разворот в сторону Азии будет непростым. 60% российского экспорта нефти идет в Европу - в три раза больше, чем в Китай. Трубопроводная инфраструктура в основном ориентирована на транспортировку нефти на Запад. Возможности для перевозки нефти в Азию по железной дороге еще более ограничены.

По словам сотрудника Центра Дэвиса Гарвардского университета Крейга Кеннеди, России сложно будет "найти достаточное количество танкеров", чтобы перенаправить нефть из Европы в Азию, особенно если "морские страховщики, банки и владельцы судов" откажутся вести бизнес из-за риска санкций.