МОСКВА, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Выбор подрядчика строительства Керченского транспортного перехода будет обусловлен обязательством с его стороны соблюсти установленную смету проекта - 228,3 млрд руб. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Должно хватить, - сказал он, отвечая на вопрос, хватит ли денег, заложенных на финансирование строительства в федеральной целевой программе развития Крыма. - И выбор подрядчика как раз будет обусловлен его жесткими обязательствами уложиться в это финансирование".
Максимальная стоимость проекта, включая проектно-изыскательские работы, составляет 228,3 млрд руб., из которых 227,8 млрд руб. - из крымской ФЦП. В 2014 году финансирование проекта на 500 млн руб. планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством финансов РФ по подразделу "Общеэкономические вопросы".
Стоимость строительства удалось снизить до таких параметров в результате конкурентных переговоров, сообщил ранее в кулуарах Сочинского инвестиционного форума журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак. "Окончательную стоимость удалось снизить в результате многих манипуляций, в результате конкурентных переговоров на 19 млрд руб. - это 228 млрд", - сказал он. При этом Козак добавил, что пока не определено, кто станет подрядчиком строительства моста. Подрядчик, по его словам, будет определен после согласования контракта и его условий.
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив будет осуществлять единый исполнитель, который должен будет внести 30-процентную банковскую гарантию, говорилось в проекте постановления правительства, размещенном 1 сентября. Единственный исполнитель контракта определяется правительством Российской Федерации.
"Это поручение президента, обусловленное тем, что для проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством необходимо либо разработать в полном объеме проектно-сметную документацию и провести ее экспертизу, на что уйдет минимум один год, либо провести концессионный конкурс, подготовка и двухэтапность которого займут как минимум такой же период времени, - пояснил Соколов решение о выборе подрядчика без конкурсных процедур. - Необходимость Керченского транспортного перехода диктует сжатые сроки его строительства".