25 сентября 2014, 16:22

Merсedes и Toyota опередили "АвтоВАЗ" по объему выручки в РФ за восемь месяцев 2014 года

ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев
Лидером российского рынка по выручке стал концерн Toyota

МОСКВА, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Японский автомобильный концерн Toyota стал лидером по выручке за восемь месяцев 2014 года на российском авторынке. За счет продаж автомобилей одноименного бренда концерн заработал 158,7 млрд руб., на 14% выше результата за восемь месяцев 2013 года, сообщило рейтинговое агентство "Автостат".

Концерн нарастил выручку, несмотря на рост продаж всего на 1% год к году. Цены на автомобили Toyota в среднем выросли почти на 13%.

В пресс-службе Toyota ИТАР-ТАСС сказали, что японский концерн регулярно пересматривает цены на фоне макроэкономических показателей, в этом году цены, в зависимости от модели, выросли от 0,4 до 3%. Также цены могут меняться в случае обновления модельного ряда, "Автостат" констатирует рост цен на машины Toyota за отчетный период на 12,9%.

2-е место в рейтинге занял Mercedes, опередив по итогам отчетного периода российский "АвтоВАЗ". Если в прошлом году "АвтоВАЗ" заработал за счет продаж Lada 109,4 млрд руб., то в текущем году продажи принесли тольяттинскому автоконцерну около 100 млрд руб. (-10%) при падении продаж на 19% год к году.

Трудные дни "АвтоВАЗа"

В "АвтоВАЗе" связывают снижение объемов выручки с изменением структуры модельного ряда. "Увеличилась доля более дорогих автомобилей Lada Largus, ушли с рынка наиболее дешевые автомобили Lada классической компоновки и Lada Samara, доля которых в 2013 году была значительна. Это привело к росту средневзвешенной цены и некоторой компенсации потери доли рынка в денежном эквиваленте", - сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе "АвтоВАЗа".

Это подтверждает анализ "Автостата" - цены на автомобили автопроизводителя выросли за отчетный период на 10,4%.

В прошлом году "АвтоВАЗ" занимал в рейтинге "Автостата" 2-е место, таким образом, за год он потерял одну позицию.

Merсedes поднялся на две ступени

В свою очередь Merсedes заработал на продажах автомобилей 117,2 млрд руб., поднявшись в рейтинге на две позиции. У ведущей на российском рынке марки премиум-сегмента выручка выросла на 27,6% при учете роста продаж автомобилей одноименной марки на 15,5% год к году.

Как сказал ИТАР-ТАСС представитель Daimler, продажи Merсedes растут за счет широкой модельной линейки, возможностей индивидуализации автомобиля, поддерживает продажи также высокая лояльность клиента к бренду. "Мы ведем долгосрочную политику присутствия на российском авторынке, это проявляется в том числе в части расширения дилерской сети", - сказали в Daimler, добавив, что продажи марки в регионах растут несколько быстрее, чем продажи в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания также увеличивает продажи легких коммерческих автомобилей (LCV), за восемь месяцев их продажи выросли на 56% год к году.

Представитель автоконцерна отметил, что компания подняла цены на машины Merсedes в среднем на 3,5%. По данным агентства "Автостат", цены на Merсedes (с учетом новых моделей) выросли на 10,4%.

Показатели других автоконцернов

Nissan наиболее успешно закончил восемь месяцев с точки зрения выручки - концерн поднялся с 7-го места по итогам восьми месяцев 2013 года на 4-е место в 2014 году. Выручка японского концерна составила 98,4 млрд руб. (+32%) при учете роста продаж на 17,9% и цен на автомобили - на 11,7%.

Помимо фактического роста продаж роль сыграл тот факт, что концерн запустил в текущем году на российском рынке много новых моделей, сказал ИТАР-ТАСС представитель Nissan. "Перед запуском новой модели компания продает дилерам старые запасы, что отражается на финансовых потоках. Также мы обратили внимание на то, что новая модель продается лучше в более дорогой комплектации", - добавили в Nissan.

Корейский автопроизводитель KIA (входит в концерн Hyundai) переместился в рейтинге с 3-го на 5-е место, несмотря на увеличение выручки на 6,6%, до 98,3 млрд руб. Цены на автомобили KIA выросли на 11,8% на фоне снижения продаж на 4,7%.

Концерн Hyundai сохранил свои позиции в рейтинге, несколько нарастив выручку (на 9,4%, до 93,9 млрд руб.) при незначительном снижении продаж (-0,6%). Цены на автомобили Hyundai за отчетный период выросли на 10%.

Концерн Volkswagen потерял две строчки в рейтинге, заняв по итогам восьми месяцев 7-е место. Продажи автомобилей одноименного бренда снизились на 17,6%, что отразилось на объеме выручки (-8%, до 84,3 млрд руб.). При этом цены на автомобили марки Volkswagen в среднем выросли на 11,8%.

Из 10 ведущих по объему выручки компаний отрицательную динамику показали только VW и Lada.

Французский Renault сохранил как объем выручки (69,8 млрд руб.), так и позицию (8-е место), снизив продажи за восемь месяцев на 10,5% при росте цен на автомобили на 11,7%.

Второй премиальный бренд в РФ, немецкий концерн BMW за счет продаж автомобилей одноименной марки заработал 61,7 млрд руб. (+4,8%),при том что продажи марки просели на 5,3%. Цена на BMW выросла на 10,6%.

Последнее место в рейтинге занял японский концерн Mitsubishi - его выручка выросла на 9,1%, до 60,4 млрд руб. при учете снижения продаж на 7,3%. Цены на автомобили Mitsubishi выросли сильнее всего - в среднем на 17,7%.

"За восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 трлн руб. на покупку новых легковых автомобилей. Несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, объем в денежном выражении остался на уровне прошлого года", - констатирует "Автостат".

Первая десятка брендов получила 64% всей выручки за отчетный период.

"Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10%, до $42 млрд за январь-август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке в 1 млн руб.", - приводит пресс-служба слова исполнительного директора рейтингового агентства Сергея Удалова.