МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/ Приставки для классических 8 и 16-битных игр на ТВ-мониторе вышли в лидеры продаж на фоне ухода с российского рынка Play Station, говорится в исследовании "Чек индекса" компании "Платформа ОФД" (ежедневно обрабатываем более 50 млн кассовых чеков).
"Чек индекс" сравнил продажи компьютерных игр в апреле 2021 и 2022 года, а также динамику в апреле по сравнению с январем.
"В топ продаж вышли приставки для классических 8 и 16-битных игр на ТВ-мониторе (большинство из них имеет предустановленные ретро-игры, бывшие особенно популярными в 90-е годы), опередив стационарные игровые консоли для игры на Play Station. В частности, объем продаж приставок для ретро-игр подрос "год к году" на 13%, хотя с января - снизился на 15%", - говорится в тексте исследования и добавляется, что средний чек на такие приставки в апреле был 3 530 рублей, на 5% выше, чем в прошлом году, и на 10% ниже, чем в январе.
В то же время объем продаж игровых консолей в денежном выражении в апреле снизился "год к году" на 78%, а с января - на 81%, средний чек составил 31 895 рублей - на 21% ниже, чем в прошлом году, и на 68% ниже, чем в январе. Объем продаж подписок на игры снизился год к году на 42%, а с января - на 83%. Средний чек составил 4 550 рублей, что на 14% выше, чем в прошлом году, и на 10% ниже, чем в январе.
Эксперты "Чек индекса" отмечают, в продажах игровых консолей традиционно высокую долю занимали устройства для игр на PS. Однако после того, как ряд сервисов и игр от PlayStation стали в марте недоступны, закономерно упал и объем покупок устройств и подписок на игры. В топ-покупок геймеров таким образом вышли устройства для ретро-игр, которые были особенно популярны в 1990-е годы и затем адаптированы для использования на современных ТВ-мониторах.
Ранее в марте японская компания Sony сообщила, что приняла решение приостановить поставки своих приставок, периферии и игр в Россию, а также работу магазина Playstation Store.