20 мая 2022, 07:26,
обновлено 20 мая 2022, 10:38

Нидерландская Prosus решила продать свою долю в "Авито"

Aleksey H/ shutterstock/ FOTODOM

В пресс-релизе сообщается, что компания начала поиск покупателя

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Нидерландская компания Prosus, являющаяся акционером сервиса с объявлениями "Авито", объявила о намерении продать свою долю. Как сообщается в пресс-релизе компании в пятницу, в данный момент она ищет покупателя.

"25 марта мы объявили о выделении российского бизнеса "Авито" из состава OLX Group. По завершении этого выделения Prosus теперь решила выйти из российского бизнеса. Мы начали поиск подходящего покупателя наших акций "Авито", - говорится в заявлении.

"Авито" - уникальный актив для рынка, а также является одним из бенефициаров текущей рыночной ситуации, но огромный размер возможной сделки осложняет поиск покупателей. При этом очевидно, что выход на иностранные биржи закрыт, но можно сделать размещение на локальной бирже, задействовав ресурс в том числе розничных инвесторов. "Авито" мог бы быть идеальным первым российским национальным IPO в существующей реальности", - отмечает вице-президент Advance Capital Артур Шубаев.

Согласно оценке Forbes, эксперты и аналитики в феврале 2022 года оценивали "Авито" почти в $7 млрд. "Авито" растет от года к году и закрыл 2021 календарный год с выручкой 43 млрд рублей по РСБУ.

"Авито" - самая популярная онлайн-платформа объявлений в России, согласно данным App Annie и SimilarWeb. 78% пользователей "Авито" составляет аудитория мобильного приложения.

В "Авито" работают свыше 4 тыс. человек. Около 90 млн объявлений размещено на платформе в настоящее время, более 700 тыс. новых объявлений появляется каждый день. Ежедневная аудитория платформы составляет 22 млн человек, что почти на 30% больше, чем в 2021 году. В марте 2022 года "Авито" стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping. Компания работает в России 15 лет.