FT: Евросоюз и Германия не смогут безболезненно отказаться от импорта российского топлива

В частности, как отмечает издание, отказаться от импорта российских нефтепродуктов, например, дизельного топлива, которое используется в 75% автомобилей Европы, ЕС будет сложнее в силу недостатка мощностей нефтепереработки

ЛОНДОН, 25 мая. /ТАСС/. Евросоюз (ЕС) и Германия могут полностью отказаться от импорта российских энергоносителей, однако такое решение обернется серьезными последствиями. Об этом в среду сообщила газета Financial Times.

Как отмечает издание, наиболее безболезненным для ЕС и ФРГ будет отказ от импорта нефти из РФ, который составляет около 5 млн баррелей в день. После начала специальной военной операции России на Украине и на фоне санкций против РФ российская нефть сорта Urals стала торговаться на биржах с дисконтом в 20-25% по отношению к эталону Brent. В случае введения европейскими странами эмбарго на поставки из РФ данного вида топлива Китаю станет выгодно импортировать более дешевую российскую нефть, отказавшись от поставок из государств Ближнего Востока. ЕС же сможет заместить российский импорт поставками из этих стран, считают эксперты FT.

В то же время отказаться от импорта российских нефтепродуктов, в частности, дизельного топлива, которое используется в 75% автомобилей Европы, ЕС будет сложнее в силу недостатка мощностей нефтепереработки. В качестве возможного решения данной проблемы издание предлагает ввести обязательный удаленный режим работы на 2-3 дня в неделю для офисных сотрудников, чтобы сократить ими потребление дизеля на поездки на работу.

Сложнее всего, по мнению газеты, станет реализовать идею о полном прекращении поставок российского газа в ФРГ. Для его замещения в секторе электрогенерации (15% немецкого потребления этого вида топлива) эксперты издания предлагают перейти с газовых электростанций на угольные, что, однако, приведет к повышению вредных выбросов.

Энергоснабжение промышленности (35-40% потребления газа) может обеспечить переориентация импорта на страны Ближнего Востока через вводимые в 2022-2023 годах в эксплуатацию новые плавучие терминалы СПГ. Оставшуюся долю российских поставок предлагается исключить за счет снижения объемов использования газа для отопления жилого сектора в зимний период (около 45-50 % от общего спроса). В этом случае средняя температура в немецких домах должна будет снизиться на 6% - с текущих 20,0 до 18,8 градусов Цельсия.