Эксперт допустил снижение цен на бензин на АЗС России через три месяца

С начала военной операции на Украине 24 февраля оптовая цена на бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже упала почти на 30%

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Цены на бензин на российских АЗС могут снизиться через три месяца при сохранении низких биржевых цен на топливо. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС управляющий партнер компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко.

С начала военной операции на Украине 24 февраля оптовая цена на бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упала почти на 30%, до 36,775 тыс. рублей за тонну, бензин марки Аи-95 подешевел на 26%, до 41,03 тыс. рублей за тонну. Дьяченко связывает падение биржевых цен с избыточным предложением топлива на внутреннем рынке из-за проблем с экспортом, последующим падением спроса и стимулами государства, мотивирующими производителей наращивать поставки на российский рынок.

"По поводу снижения цен на АЗС, месяца три если еще продержатся такие [биржевые] цены, то увидим какое-то снижение", - сказал он. При этом эксперт отметил, что понижение цен на заправках должны начинать вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК). По его словам, более мелкие независимые АЗС вряд ли начнут ценовую конкуренцию с крупными игроками, это противоречит прагматичным подходам.

В то же время Дьяченко пояснил, что для крупных нефтяных компаний выгодна ситуация, в которой при низких биржевых котировках сохраняются высокие розничные цены. Он напомнил, что ВИНК контролируют весь оптовый сегмент на топливном рынке. "Для них низкие оптовые цены - это их же скидка. И они за счет розницы компенсируют себе оптовые скидки. И чтобы они снизили [цены на АЗС], нужно какое-то административное давление, по всей видимости. Если через три месяца цены оптовые сохранятся на этом уровне, а розница не начнет снижаться, наверняка начнет вмешиваться ФАС. И мы какое-то снижение увидим", - продолжил он.

Эксперт также отметил, что на фоне снижения биржевых цен, которое началось в конце февраля - начале марта, АЗС начали демонстрировать рентабельность. "Только сейчас, в мае, первый месяц, когда появилась хорошая рентабельность на АЗС. Это за последние где-то два года случилось практически впервые. Весь прошлый год АЗС работали в убыток, - подчеркнул Дьяченко. - Теперь, чтобы снизить цены, им надо отработать тот убыток, чтобы восстановить запас прочности. Потом у них уже будет возможность для маневра, чтобы снижать цены. И для этого должно быть дальнейшее падение спроса, чтобы борьба за клиента усилилась".