29 сентября 2014, 18:05

Домодедово претендует на деньги ФНБ для строительства третьей взлетной полосы

Стоимость проекта составляет почти 46 млрд руб.

МОСКВА, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Аэропорт Домодедово претендует на деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для строительства третьей взлетно-посадочной полосы в рамках концессионного соглашения с государством. 

Стоимость строительства новой полосы составляет почти 46 млрд руб., а инвестпроект по реконструкции и развитию аэродрома Домодедово в целом оценен более чем в 96 млрд руб. в ценах соответствующих лет на период с 2016 по 2021 год. Об этом сообщается в материалах Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития Московского авиаузла (МАУ), которые есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Сейчас в Домодедове строится новая полоса - ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета - ее цена 12,852 млрд руб. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у Домодедова останется две ВПП, как и сейчас.

Предел по пассажиропотоку 

Но к 2030 году Московский авиаузел достигнет предела по пассажиропотоку - 185 млн обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на Домодедово. Если у Шереметьева предельный поток обозначен в 52 млн пассажиров (в 2013 году - более 29 млн), а у Внукова - 16 млн (в 2013 году - более 11 млн), то на Домодедово ожидается нагрузка в 117 млн пассажиров ежегодно начиная с 2030 года.

 {article_photo:1431998:'Калининско-Солнцевская ветка московского метро может дойти до Внуково к 2019 году':'left':'50'}

Согласно материалам дирекции, частный оператор Домодедово в рамках предварительного инвестпроекта по развитию аэродрома предлагает построить еще одну летную полосу за 45,9 млрд руб., а также профинансировать совершенствование второй летной зоны более чем на 8,5 млрд руб., реконструкцию существующих перронов более чем на 14,3 млрд руб. Еще 27,3 млрд руб. предлагается инвестировать в строительство новых перронов. Общая сумма проекта в ценах соответствующих лет по версии Домодедова превышает 96 млрд руб.

Дирекция Московского транспортного узла оценивает развитие аэродрома Домодедово в меньшую сумму - 33,8 млрд руб., но в этом проекте нет третьей полосы и на строительство новых перронов предусмотрено в 2 раза меньше денег, чем предлагает оператор аэропорта.

Деньги на развитие аэродрома предполагается выделить частному оператору аэропорта в рамках концессионного соглашения с государством. Такие концессионные соглашения готовятся сейчас со всеми тремя операторами аэропортов Москвы.

Средства из ФНБ

Средства будут привлекаться на возвратной основе из ФНБ. Проекты могут получить из фонда до 100% финансирования. Весной профильные министерства предварительно согласовали максимальную сумму в 208 млрд руб. из ФНБ на все инвестпроекты МАУ - три аэродрома (Домодедово, Шереметьево, Внуково), три железных дороги к аэропортам и автодорога к Домодедову.

"Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, - 8,5 млрд руб.", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Внукова. "Запрашиваем 15-20 млрд руб.", - сказали в пресс-службе Шереметьева.

"В настоящее время в плане развития Домодедова предусмотрено строительство новых взлетно-посадочных полос: аэропортом зарезервированы необходимые площади", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Домодедова, напомнив, что проект ВПП-3 ранее был согласован ФАУ "Главное управление государственной экспертизы России".

В аэропорте не стали говорить о конкретных суммах инвестиций, пояснив, что "вопрос строительства еще одной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово находится на стадии обсуждения, равно как и возможные источники финансирования, поэтому говорить определенно о возможности включения данного объекта в концессионное соглашение преждевременно".

Обязательства Домодедово

В то же время в Домодедове заявили о готовности взять на себя определенные обязательства в случае положительного решения по включению еще одной новой взлетной полосы в концессию. В частности, обязательства по развитию инженерной инфраструктуры, системы электроснабжения, а также по расширению площадей пассажирского терминала. В план развития аэропорта включены работы по увеличению грузового терминала, топливозаправочного комплекса и прочие проекты, добавили в Домодедове.

"Мощность всех объектов и очередность ввода в эксплуатацию будет синхронизирована с ростом пропускной способности строящихся и реконструируемых объектов аэродрома", - сказали в аэропорту.

В рамках размещения евробондов в декабре 2013 года аэропорт заявлял о планах по созданию трех новых очередей терминалов - в 2014, в 2016 и в 2022 году, благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек ежегодно. К 2020 году планируется построить терминал-сателлит ("чистая зона" для транзитных пассажиров), говорилось в проспекте евробондов. На строительство терминалов аэропорт рассчитывал затратить более 47 млрд руб. в период до 2023 года.

Домодедово - единственный частный аэропорт МАУ, крупнейший по пассажиропотоку в России. Согласно декабрьской презентации для инвесторов, холдинговая DME Limited, зарегистрированная на Кипре, владеет пятью офшорными компаниями, управляющими всем аэропортовым бизнесом. Бенефициаром Домодедова называет себя Дмитрий Каменщик.