МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Объем рынка интернет-ритейла в России по итогам 2014 года превысит 700 млрд руб., показатель увеличится год к году на 28% Такие данные приводятся в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) об итогах первого полугодия e-commerce в РФ.
При этом к 2015 году объем продаж российского онлайн-ритейла превысит 1 трлн руб. С учетом того, что в 2013 году показатель составлял 544 млрд руб., эксперты АКИТ ожидают за два года двукратного роста рынка e-commerce.
Россия является лидером в Европе по количеству пользователей сети интернет (70,7 млн человек). Однако только половина из них делают онлайн-покупки (в Евросоюзе показатель составляет 60%, в США - более 70%, Великобритании - более 80%).
Больше всего покупки в интернет-магазинах делают жители Центрального федерального округа. Сайты торговых площадок посещают 60% всех интернет-покупателей, среди которых доминирующее положение занимает "Яндекс.Маркет".
Более 18 млн человек в России выбирают товары и магазины на "Яндексе", вторым по популярности агрегатором товаров из интернет-магазинов является "Товары@Mail".
Доля оплаты товаров в интернете наличными средствами составляет 69%, средний чек - около $75. В рунете в первом полугодии 2014 года действовало примерно 40 тыс. магазинов.