МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Крупнейшие российские медиахолдинги - ВГТРК, "Первый канал", "Газпром-медиа" и "Национальная медиа группа" (НМГ) - объединяют продажи рекламы. Компании договорились о создании селлера на паритетных началах, через которого будет продаваться весь рекламный инвентарь.
Селлер планирует оказывать аналогичные услуги другим медиа, указано в совместном релизе холдингов. Новый селлер будет работать под брендом Vi, сейчас использование бренда обсуждается с его владельцами. "Компания планирует объединить все существующие направления продаж Vi, "Газпром-медиа" и ВГТРК", - отмечается в заявлении.
{article_photo:1485070:'TNS Russia объединение продаж рекламы ведущих медиахолдингов предотвратит падение рынка':'left':'50'}
Каждый из четырех учредителей будет владеть равной долей акций новой компании. Такой же пакет получит менеджмент. Возглавить новую компанию ее учредители пригласили нынешнего гендиректора Vi Сергея Васильева.
Сейчас Vi уже продает рекламу на "Первом канале", каналах входящей в состав "Газпром медиа" группы "Проф-медиа" (ТВ3, 2х2 и "Пятница") и "Национальной медиа группы" ("Пятый" и РЕН, также НМГ владеет блокпакетом "Первого канала"), ЮТВ и телеканале Discovery в России.
С ТВЦ, "Звездой", НТВ и ТНТ - последние два канала входят в "Газпром медиа" - работает "Алькасар". Рекламу на телеканалах ВГТРК с 2011 года продает "дочка" медиахолдинга - "РТР-Медиа".
Кроме телеканалов "Газпром медиа" владеет 10-ю радиостанциями, включая "Эхо Москвы", "Авторадио" и Cити-FM. Крупнейшим интернет-проектом холдинга является видео-сервис Rutube. В НМГ входит "Русская служба новостей".
Соглашение распространяется на все продажи, включая ТВ, интернет и радио, пояснил ТАСС представитель Vi Антон Чаркин.
В "Газпром медиа" рассчитывают, что альянс позволит сбалансировать управление расходами при организации продаж. "Объединение усилий при создании мультимедийной торговой площадки, которая будет учитывать интересы всех участников в условиях динамично меняющегося медиарекламного рынка, обеспечит появление новых возможностей для конвергентного предложения рекламных услуг. Также образование нового селлера позволит достичь сбалансированного управления затратами и обеспечит устойчивость и экономическую эффективность бизнеса в среднесрочной перспективе и в стратегическом горизонте", - сказали в пресс-службе холдинга.
Получить оперативный комментарий у других участников альянса вечером пятницы не удалось.
Замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров сказал ТАСС, что ходатайство от медиахолдингов в ведомство еще не поступило. До июля 2014 года на рынке телевизионной рекламы действовало ограничение по доле одного селлера - не более 35% продаж. Но Госдума отменила эту норму, сейчас 35-процентный порог доминирования оценивается по всему рекламному рынку.
"Если на всем рынке рекламы, включая "наружку", СМИ, интернет и прочие форматы, они будут занимать долю более 35 проц, а потом окажется, что формируется монопольно высокая или монопольно низкая цена, и кто-то пожалуется, то тогда мы сможем реагировать. Если к нам поступит от них ходатайство, то мы будет исходить из этого", - уточнил Кашеваров.
Объединение на 100 млрд рублей
Объем рынка рекламы на российском телевидении в 2013 году вырос на 9% до 156,2 млрд рублей, оценивает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Радиостанции собрали рекламы на 16,5 млрд рублей /рост на 13 проц/. Интернет заработал на 27% больше, чем в 2012 году, - 71,7 млрд рублей.
Теряла рекламные доходы только печать - на 10% до 37 млрд рублей. Общие продажи рекламы в России за прошлый год составили 328 млрд рублей, увеличившись на 10,1%.
За полгода 2014 года рынок вырос на 6% до 165 млрд рублей. Из них ТВ собрало 78,9 млрд рублей, увеличив продажи на 4 проц. Рекламу на радио АКАР оценил в 7,9 млрд рублей (растет на 6%).
В интернете рекламодатели потратили на 20% больше - 38 млрд рублей. Доходы печати по-прежнему падают на 10 проц - до 17 млрд рублей.
По оценке Федеральной антимонопольной службы, на конец 2013 года доля "Первого канала" на рекламном рынке при национальном размещении рекламы составляла 20,3%. При региональном размещении рекламы доля "Первого" - 18,4%.
ВГТРК, представленный каналами "Россия-1", "Россия-2", "Россия 24", "Россия-К", собрал 13,29% рекламных бюджетов при национальном размещении и 27,2 проц - при региональном.
Доля телеканала ТНТ на российском рынке рекламы составляет 11,79% при национальном размещении и 12,7% - при региональном. Доля телеканала НТВ при национальном размещении составляет 15,7%. При региональном размещении - 12,2%.
Соответственно, новый селлер получает минимум 61% продаж телерекламы при национальном размещении, с объемом продаж свыше 100 млрд рублей только на ТВ. "Никто не ограничивает компанию в возможностях привлекать новых клиентов, не ограничиваясь существующими контрактами", - говорит источник, близкий к созданию рекламного альянса.
Рекламный альянс поможет предотвратить кризисное падение рынка, считает гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев.
"В текущей ситуации, когда российский рынок рекламы находится в тяжелой ситуации, подобного рода усиление компании, которая отвечает за реализацию рекламных возможностей, может иметь положительные стороны для развития российского рекламного рынка", - сказал он, добавив, что "эта мера позволит удержать рынок в его нынешних показателях и не допустить его падения".