8 июня 2022, 08:08,
обновлено 8 июня 2022, 10:28

"Система телеком активы" купила производителя воды "Архыз" за 450 млн рублей

Представитель АФК "Системы" Сергей Копытов назвал производство бутилированной воды одним из наиболее привлекательных сегментов рынка потребительских товаров массового спроса в России

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. "Система телеком активы" (структура АФК "Системы) приобрела производителя минеральной воды "Архыз" за 450 млн рублей. Об этом в среду сообщили ТАСС в пресс-службе АФК .

"ООО "Система Телеком Активы", дочерняя компания АФК "Система", приобрела 100% ООО "Архыз Оригинал", производителя минеральной воды "Архыз". Общая сумма сделки около 450 млн рублей, большая часть из которых оплачивается за счет конвертации долга в капитал компании", - говорится в сообщении.

По словам представителя АФК "Системы" Сергея Копытова, производство бутилированной воды представляет собой один из наиболее привлекательных сегментов рынка потребительских товаров массового спроса в России. "Мы видим большой потенциал этого рынка за счет его консолидации и устранения фальсификата, а также на фоне ухода с него иностранных игроков. Покупка ГК "Архыз" соответствует стратегии развития АФК "Система" в этом сегменте", - добавил он.

Помимо "Архыз Оригинал" АФК "Система" владеет 33,3% в ООО "Аква инвест", которому принадлежит 75% ООО "Холдинг Аква", занимающегося добычей и разливом брендов "Ессентуки" №4 и №17, "Родные озера" и "Славяновская".

В конце мая ФАС удовлетворила ходатайство "Система телеком активы" о приобретении производителя "Архыз". По мнению ведомства, сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке безалкогольных напитков.

Обеление рынка

По мнению заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова, обеление рынка за счет внедрения маркировки приводит к тому, что отрасль производства бутилированной воды стала привлекательной для инвестиций.

Он напомнил, что по данным ФНС России, объем теневого рынка воды оценивается примерно в 30%. При его полном обелении годовая выручка легальных игроков может увеличиться на 22 млрд руб., прибыль - более чем на 4 млрд руб., а налоговые поступления возрастут на 2 млрд рублей в год

Эксперимент по маркировке упакованной воды в России проходил с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года. С 1 сентября 2021 года производители были обязаны регистрироваться в системе маркировки. Маркировка товара стала обязательной для категории "минеральная вода" c 1 декабря 2021 года. С 1 марта 2022 года производители обязаны маркировать всю бутилированную питьевую воду.

ООО "Архыз Оригинал" зарегистрировано в 2017 году и специализируется на производстве безалкогольных напитков, минеральных и прочих питьевых вод в бутылках. Компания, в частности, владеет товарными знаками "Архыз Vita", ей также принадлежит 100% ООО "Торговый Дом "Дельта", которое является оптовым поставщиком "Архыза". 

Теги:
Россия