МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Банковскую гарантию по транспортным контрактам в Москве могут отменить для зарекомендовавших компаний, которые производят подвижной состав. Об этом сообщил ТАСС заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Сегодня многим производителям приходится перестраивать процессы производства, находить новых поставщиков и искать дополнительные деньги для того, чтобы продолжать выпускать транспорт. И столица как главный заказчик просто обязана поддержать своих многолетних партнеров. <…> Мы планируем пересмотреть условия или вообще отменить банковскую гарантию на выполнение контрактов с хорошо зарекомендовавшими себя российскими производителями подвижного состава - в первую очередь это "Камаз" и "ГАЗ" - что позволит сэкономить нашим партнерам-производителям большие средства", - сказал Ликсутов.
Он отметил, что также правительство Москвы готово рассмотреть заключение еще более долгосрочных твердых контрактов на поставку всех видов городского транспорта - на 10-15 лет. "При этом в некоторых случаях планируем увеличить выплачиваемый аванс производителям - в размере 30% от годового объема поставки - для пассажирского транспорта", - добавил заммэра. Также в Москве собираются продлить сроки поставки по ранее заключенным контрактам.
"Сертификация узлов и деталей, от которых не зависит безопасность, меняется. Это нужно, чтобы быстрее внедрять технические решения не в ущерб качеству транспорта. Производители смогут быстрее находить новых изготовителей запчастей и быстрее развивать их производство в России. Корректируются требования контракта на сервисное обслуживание, что позволит использовать запчасти других производителей, если прежние недоступны", - подчеркнул Ликсутов.
Он напомнил, что Москва закупает 100% производящихся в России электробусов, 90% вагонов метро, почти 70% трамваев и 85% пригородных поездов. По его словам, с 2011 год по 2021 год Москва получила 3 778 вагонов метро, 598 трамваев, 3 096 вагонов для городских и пригородных поездов, а "Камаз" и "ГАЗ" поставили 11 010 автобусов и электробусов.
"Наши партнеры из российского транспортного машиностроения уже начали ощущать поддержку правительства Москвы и уверенность в том, что их работа вскоре вернется к привычному графику. Мы же не планируем отказываться от обновления московского транспорта, понимаем, как этот транспорт нужен москвичам. Правительство Москвы - самый надежный партнер для предприятий российского транспортного машиностроения и таким останется", - добавил Ликсутов.