МОСКВА, 12 июня. /ТАСС/. В Москве работают более 200 действующих предприятий легкой промышленности, за три месяца 2022 года производители увеличили отгрузку товара в два раза. Об этом сообщил ТАСС руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.
По его словам, на московских заводах работает почти 19 тыс. человек. В столице выпускают одежду и обувь известные российские бренды, изготавливают спецодежду, нетканые материалы, которые широко применяются в медицине, строительстве и других отраслях.
"И, что немаловажно, наша продукция пользуется спросом не только внутри страны, но и за рубежом. Что касается цен на товары, то они варьируются таким образом, что московские изделия себе могут позволить не только клиенты из премиум-сегмента, но и обычные обыватели. Кстати, за первые три месяца этого года столичные производители одежды увеличили отгрузку товаров почти вдвое по сравнению с прошлым годом. В свою очередь город активно поддерживает столичные предприятия легпрома различными мерами поддержки", - сказал Овчинский. Он уточнил, что среди мер поддержки: субсидии, займы, льготные кредиты, специальные статусы и другие преференции.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2021 году объемы производства одежды и изделий из кожи увеличились на 120%, а выпуск текстильных изделий вырос в несколько раз, составив рекордные 240%. Компании вложили в обновление оборудования 1,54 млрд рублей инвестиций и уплатили в бюджет города 1,4 млрд рублей налогов.
День работников легкой промышленности в 2022 году в России выпадает на 12 июня. Отмечают его также во второе воскресенье июня в Белоруссии, на Украине и в других странах бывшего СССР.
Крупные производства
По словам производителей одежды и аксессуаров, они знают обо всех мерах поддержки, которые город предоставляет бизнесу. Большая часть компаний уже успели воспользоваться некоторыми из них, ссылаясь на то, что развиваться за свой счет очень тяжело, но с помощью властей города это становится значительно легче.
"Мы всегда стараемся использовать меры поддержки, так как развиваемся на свои средства, что достаточно тяжело. Мы уже пользовались московскими мерами поддержки по субсидированию понесенных затрат на приобретение оборудования. Также наша студия текстильного дизайна и Print-a-porter стали победителями первого грантового конкурса президентского фонда культурных инициатив. Сейчас мы еще раз подали заявку на московский грант по субсидированию приобретения оборудования, так как это крайне необходимо нам. Ведь современное, качественное оборудование имеет высокую стоимость. Такая помощь станет для нас большой возможностью для роста", - сказали представители Solstudio Textile Group.
По их словам, фирма изначально была студией текстильного дизайна ткани. Сейчас в группу компаний входит бренд одежды и аксессуаров Radical Chic, а также фабрика цифровой печати на ткани Solstudio Industry. На работы Solstudio Textile Design ссылаются мировые авторитеты в аналитике мира моды, например, World Global Style Network.
"Мы единственные россияне, которые участвуют во всех главных текстильных выставках мира, - Premiere Vision (Париж), Intertextile Shanghai (Шанхай), Munich Fabric Start (Мюнхен), Indigo (Нью-Йорк). Именно отсюда появилось наше особое чувство цвета, умение работать с рисунком, что повлияло на продукцию бренда и на профессионализм фабрики. <…> В создании и производстве продукции у нас задействовано около 60 человек, а все начиналось с двух дизайнеров, со студии дизайна. В ближайшее время планируем расширить фабрику, удвоить выпуск продукции и идти в новые направления", - добавили в компании.
Специалисты компании также ведут проект Print-a-porter. Это платформа, которая даст возможность текстильным художникам быть увиденными покупателями рисунков ткани. Благодаря новой платформе можно будет работать онлайн и создавать ткань, находясь в любой точке страны, где есть интернет, и не быть привязанным к крупным индустриальным центрам. Платформа также откроет новые возможности для развития малого бизнеса в России. Каждый модельер, который хотел бы попробовать создать свою коллекцию, сможет сделать пробные выпуски, быстро поменять продукцию, приспосабливаясь к изменяющимися рынку.
Развивающиеся производства
Создатель бренда Fashion Rebels Валентина Муховикова рассказала ТАСС, что этот бренд женской одежды появился в 2019 году в Москве. Командой бренда создаются все изделия от эскиза до упаковки. По ее словам, у бренда небольшое собственное производство с экспериментальным цехом недалеко от Москва-Сити. Там работают девять человек. "Нет времени на долгие размышления, ведь когда ниша освобождается, ее нужно оперативно занимать и предлагать уникальный продукт, в котором наша аудитория нуждается сейчас. Наша главная задача - сохранить опыт, который уже есть, и адаптировать его под текущую ситуацию. Fashion Rebels открыл двери своего флагманского бутика в период пандемии. Мы уже закалены и готовы к решению нестандартных ситуаций", - ответила Муховикова на вопрос о расширении производства.
В Москве также с 2016 года существует фирма Pepfer, которая производит ироничные сумки и аксессуары из натуральной кожи, все это изготавливается в Москве. Дизайн аксессуаров и одежды выделяется - у бренда есть коллекции, где, например, сумки выглядят как упаковка сахара или соли с соответствующим видом привычной жителям продукции. "Над каждой моделью в зависимости от ее сложности работают от трех до 12 человек. <…> Для расширения требуется в том числе финансирование, а сейчас деньги очень дорогие", - поделились с ТАСС создатель бренда Вера Прокина.
Бренд Pink Bus появился девять лет назад. На сайт PinkBus.ru российские художники-иллюстраторы выгружают свои иллюстрации, клиенты видят их уже в виде принтов на футболках, худи, декоративных подушках, сумках, чехлах для телефона, шторах и другой продукции. Заказ выполняется в течение одного-трех дней.
"Сейчас на сайте несколько десятков тысяч иллюстраций абсолютно на любой вкус. Помимо авторских принтов можно напечатать и личные картинки - фотографии, детские рисунки, логотипы", - добавили в компании.
Там рассказали, что изначально не планировали заниматься производством - находили лучших поставщиков и сотрудничали с ними. Но в итоге бизнес-модель поменялась, сейчас весь текстиль они делают сами. "Если говорить о планах, то хотим расширять свое присутствие на маркетплейсах, расширять ассортимент одежды, добавлять домашний текстиль (уже сейчас можно купить красивые шторы с принтами). Мы всегда уделяли особое внимание выбору принтов, будем продолжать следить за актуальными тенденциями и предлагать клиентам красивые, стильные и модные принты", - сказала сооснователь и директор по развитию Pink Bus Мария Батюхнова, отвечая на вопрос ТАСС.