14 июня 2022, 11:15

Дума разрешила во II чтении использовать образы коней и наездников в рекламе азартных игр

Речь идет о рекламе в печатных изданиях, специализирующихся на конном спорте, соответствующих сайтах, а также о рекламе в эфире в ходе трансляции соревнований по конному спорту

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении законопроект, расширяющий перечень случаев, в которых допускаются размещение и распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах. Документ инициирован правительством РФ.

Законопроектом предлагается установить, что ограничение на использование образов лошадей, наездников и жокеев на лошадях не распространяется на рекламу основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах. Речь идет о рекламе в печатных изданиях, специализирующихся на конном спорте, соответствующих сайтах, а также о рекламе в эфире в ходе трансляции соревнований по конному спорту.

Внесение изменений в законодательство обусловлено необходимостью развития ипподромов и создания системы национального конного тотализатора, а также развития отечественного коневодства с помощью привлечения дополнительных денежных средств, отчисляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, указывают в кабмине.

"Практически все ипподромы, которым не оказывается спонсорская помощь или поддержка региональных властей, испытывают острый дефицит собственных средств для финансирования текущей финансово-хозяйственной деятельности. Международный опыт показывает, что отрасль призового коневодства представляет экономически эффективный механизм, основным источником финансирования которого является тотализатор. При этом реклама тотализатора широко используется как в средствах массовой информации, так и непосредственно в местах проведения конных бегов и скачек, в том числе на форме наездников и жокеев. Ограничений на использование образов людей и животных в рекламе тотализаторов нет", - указывается в сопроводительных материалах к документу.

Задачи по развитию национальной коневодческой индустрии, обеспечению сохранения и развития ипподромов и племенных конных заводов в РФ, созданию условий для функционирования системы национального конного тотализатора, а также обеспечению ее интеграции в систему международного конного тотализатора определены указом президента РФ от 8 августа 2011 года "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации", говорится в пояснительной записке.

Поправки ко второму чтению

Поправками ко второму чтению предусматривается, что такая реклама может транслироваться в эфире телеканалов, программная направленность которых связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей, при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более 20% общего допустимого времени трансляции рекламы. Кроме того предусматривается, что время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по конному спорту допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах с учетом требований законодательства.

В случае принятия закон вступит в силу 1 сентября 2022 года. 

Теги:
Россия