7 октября 2014, 13:39

"Трансаэро" может поднять тарифы из-за инфляции, слабого рубля и налогового маневра

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Об этом говорится в презентации, представленной на конференции для партнеров компании

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Авиакомпания "Трансаэро" с начала зимнего сезона может поднять тарифы на все направления на 10-15% из-за сокращения рынка авиаперевозок. Об этом говорится в презентации, представленной на конференции для партнеров компании 1 октября.

В презентации, озаглавленной "Особенности зимней программы 2014/15 в негативных внешних условиях", мера охарактеризована как один из ответов компании на внешние вызовы. Презентацию представлял главный исполнительный директор авиакомпании Александр Плешаков.

"Увеличение тарифов неизбежно", - сказал Плешаков в ходе мероприятия, названного компанией рабочим вебинаром для агентов-партнеров авиакомпании по продажам. Это один из шагов "Трансаэро" по оптимизации деятельности в условиях сокращения рынка.

Презентация описывает сокращение рынка авиаперевозок в связи с внешнеполитическими и финансово-экономическими условиями как основную тенденцию в отрасли на данный период. "Трансаэро" прогнозирует сокращение рынка международных перевозок на 10-25% в зависимости от направления и страны.

Компания "Трансаэро" позднее заявила, что информация о повышении тарифов "не соответствует действительности", а слова Плешакова были "вырваны из контекста" и носили "прогнозный характер".

Презентация "Трансаэро" и выступление Плешакова перед туроператорами находятся в распоряжении редакции ТАСС, а также доступны по ссылке на сайте Ассоциации туроператоров.

"Во-первых, рынок сжимается и общая выручка и доходность, если смотреть в разрезе рейса, сокращается. Поэтому, естественно, на это надо отвечать", - пояснил Плешаков, представляя возможные меры со стороны компании. Зимний сезон начинается в конце октября 2014 года.

Начинаем готовиться

Плешаков отметил, что компания уже повысила тарифы при покупке билетов в одну сторону, а также тарифы на сверхнормативный багаж, из-за того что поток пассажиров из России стал больше, чем в обратном направлении. "Наверное, это тоже дань текущим событиям", - считает Плешаков.

Вторая причина для повышения тарифов, по его словам, укрепление доллара к евро. Топ-менеджер и совладелец компании пояснил, что все международные розничные продажи ведутся по тарифам, базирующимся на евро, в то время как расходы по содержанию авиапарка - долларовые.

Третий аспект - планируемый налоговый маневр в нефтяной отрасли, который может привести к росту цен на авиационное топливо в России. Он подчеркнул, что эффект от маневра станет заметен в первом-втором квартале 2015 года.

"Мы к нему начинаем готовиться", - сказал Плешаков. - А кроме того, инфляцию в России тоже никто не отменял, а она, похоже, стремится к 8-9%, согласно официальной статистике".

Трансаэро. Справка

"Трансаэро" - вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ после "Аэрофлота". При этом компания является лидером среди российских перевозчиков по количеству пассажиров на международных линиях.

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова владеет 18,39% акций, еще 18,23% - у председателя совета директоров Александра Плешакова.

За первое полугодие 2014 года компания показала рост прибыли по МСФО на 61%, но при этом степень покрытия долгов текущими доходами по РСБУ за тот же период снизилась. Компания объяснила это "ухудшением геополитической обстановкой на Украине".

Топ-менеджер добавил, что у компании сейчас нет "ни одного посыла, почему тарифы должны снижаться", но у "Трансаэро" есть широкая тарифная сетка класса "Дисконт", что позволяет предлагать тарифы, удовлетворяющие интересам разных категорий пассажиров. При этом, по его словам, компания планирует продлить действие бюджетных тарифов для молодежи и покупателей пенсионного возраста.

"Повышение цен на 10-15% на всех маршрутах, - перечислил Плешаков среди прочих планируемых мер "Трансаэро" на сокращение рынка перевозок, резюмируя свое выступление. - Будем смотреть, как рынок будет к этому относиться, естественно, гибко реагируя на возможное снижение продаж и конкурентную ситуацию".