16 июня 2022, 17:29
ПМЭФ-2022

ЦРПТ: отрасль упакованной воды "обелилась" на 10% после введения цифровой маркировки

Оператор Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак" обнаружил в России более 100 компаний, которые производили упакованную воду, но не отчитывались о своей деятельности на момент старта цифровой маркировки упакованной воды

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС/. Оператор Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак" Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) обнаружил в России более 100 компаний, которые производили упакованную воду, но не отчитывались о своей деятельности на момент старта цифровой маркировки упакованной воды. Об этом заявил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин на сессии "Борьба с контрафактом: как спасти экономику?" в рамках ПМЭФ-2022.

"Мы уже обнаружили более 100 компаний, если быть точным - 106, которые производят упакованную воду, но о своей деятельности на момент запуска маркировки вообще не отчитывались. Таким образом, после введения маркировки отрасль упакованной воды обелилась практически на 10%", - сказал он.

Он отметил, что аналогичный эффект наблюдается во многих товарных группах, на которые распространяется маркировка. Меховой рынок обелился в 10 раз, в табачной отрасли доля нелегального оборота снизилась на 25%. В стране неожиданно появилось 18 новых табачных фабрик, а 26, работавших нелегально, было закрыто.

Цифровая маркировка упакованной воды началась с 1 декабря 2021 года в категории минеральной воды. С 1 марта маркировке подлежит прочая упакованная питьевая вода. Также она распространяется на молочную продукцию, табак, лекарства, обувь, 5 групп товаров легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.