27 июня 2022, 11:12,
обновлено 27 июня 2022, 12:19

Доля отечественных самолетов в России к 2030 году составит более 80%

Стоимость российских самолетов будет снижаться на 2% ежегодно с 2026 года

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Доля самолетов отечественного производства должна вырасти до 81% к 2030 году. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов на совещании председателя правительства РФ Михаила Мишустина с вице-премьерами.

"До 2030 года планируем выпустить еще 70 Ту-214. Они полностью российские, последний год выпускались малой серией. Парк региональной авиации нам предстоит создать практически заново. <...> Доля самолетов отечественного производства в парке авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов", - сказал он.

Кроме того, добавил Борисов, предполагается наладить выпуск самолетов Ил-114-300 объемом 70 единиц в год к 2030 году, а также "Байкал" - 154 машины и "Ладога" - 140 самолетов.

Вице-премьер напомнил, что на среднемагистральных рейсах пока в основном используются самолеты Airbus и Boeing. "Наша задача - постепенно заменить парк отечественными аналогами: МС-21 и Ту-214", - отметил он. Борисов указал, что программа создания самолета МС-21 подразумевает поставку 72 самолетов в год, начиная с 2029 года, поставки первых шести серийных самолетов намечены на 2024 год.

Снижение цены

Стоимость отечественных самолетов МС-21 и SSJ New будет ежегодно снижаться на 2%, начиная с 2026 года, заявил вице-премьер.

"Импортозамещение систем и агрегатов двух флагманских моделей МС-21 и Superjet New уже завершается. Системы не должны уступать импортным аналогам ни по качественным, ни по техническим характеристикам. Планируется, что цена на самолеты ежегодно, начиная с 2026 по 2030 год, по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2%", - сказал он.

Ранее в июне вице-премьер говорил, что программы самолетов МС-21 и SSJ New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. По его словам, завершение сертификации планируется до конца 2023 года.

О самолетах

МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 (SSJ-100) масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета - 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другие.

Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Планируется, что доля российских компонентов составит 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. 

Теги:
Россия