МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/ Оборот розничной торговли в РФ в мае продолжил демонстрировать снижение и уменьшился более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,4 трлн рублей. Об этом говорится в материалах Росстата.
"Оборот розничной торговли в мае 2022 года составил 3,417 трлн рублей, или 89,9% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года", - говорится в сообщении.
За январь - май оборот розничной торговли составил 17,031 трлн рублей, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
В мае объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшились по сравнению с апрелем на 3,4% (в сопоставимых ценах), но по сравнению с маем 2021 года - увеличились в 1,1 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций выросла до 8,5% против 6,4% в мае 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк" (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 44,6%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладали мужская, женская и детская одежда (17,4%), обувь (7,6%), компьютеры (3,7%), бытовые электротовары (3,2%), добавляют в Росстате.
Ожидания и оценки предпринимателей
Во II квартале 2022 года в обследовании конъюнктуры и деловой активности приняли участие руководители 3,8 тыс. организаций розничной торговли, включая малые предприятия. Большинство из ответивших на вопросы анкеты считает, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению c I кварталом этого года осталась без изменения. Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, во II квартале остаются недостаточный платежеспособный спрос населения и высокий уровень налогов.
По показателям "численность работников", "оборот розничной торговли", "объем продаж в натуральном выражении", "заказы на поставку товаров", "ассортимент товаров", "объем складских запасов", "прибыль" доля опрошенных руководителей, считающих, что их значения в III квартале 2022 года по сравнению со II кварталом увеличатся, больше тех, кто оценивает ситуацию менее оптимистично. При этом 45% предпринимателей предполагают, что цены реализации в III квартале вырастут. Вместе с тем 81% из них не намерены увеличить торговую наценку на реализуемые товары.
Ранее Росстат сообщал, что оборот розничной торговли в РФ в апреле продемонстрировал снижение почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил около 3,4 трлн рублей.