МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. "Аэрофлот" заявил о намерении создать крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов на базе дочерней компании "А-Техникс". Об этом во вторник авиаперевозчик заявил на своем официальном сайте.
"Аэрофлот" создает на базе дочерней специализированной компании "А-Техникс" крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. С этой целью в "А-Техникс" будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс Департамента технического обслуживания (ДТО) "Аэрофлота", - говорится в сообщении.
Все процедуры по переоформлению персонала и передаче производственных мощностей в компании планируют завершить до конца 2022 года. В "Аэрофлоте" рассчитывают, что объединение всех процессов техобслуживания воздушных судов на базе дочернего провайдера повысит производственную и экономическую эффективность компании.
Как отметили в пресс-службе, "А-Техникс" станет не только центром компетенций по ТОиР Группы "Аэрофлот", но и самой крупной организацией по техническому обслуживанию и ремонту в России, СНГ и Восточной Европе - как по объемам производственных мощностей, так и по количеству обслуживаемых типов воздушных судов (всего 9 типов). В распоряжении "А-Техникс" будет шесть ангарных комплексов, что позволит разместить одновременно до 19 воздушных судов разных типов.
По словам генерального директора "А-Техникс" Михаила Коробовича, которого цитирует пресс-служба, в мире широко распространена бизнес-модель холдингов, когда крупная авиакомпания переводит собственное техническое подразделение в отдельную структуру. При этом, как пояснил Коробович, такая компания может обслуживать воздушный флот не только материнской компании, но и оказывает услуги для сторонних авиаперевозчиков, принося дополнительный доход холдингу.
"При этом "дочерний" аутсорсинг ТОиР позволяет авиакомпании значительно сократить расходы на эти услуги. В свою очередь технический провайдер за счет обширных возможностей обслуживания, в том числе внешних заказчиков, обеспечивает постоянную загрузку инженерно-технического персонала и поддерживает собственную систему качества на уровне всех требований имеющейся сертификации, а также обладает большими возможностями для расширения сертификационных опций по оказываемым услугам", - отметил Коробович.