МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Торговым сетям необходимо установить приоритет закупок у отечественных производителей. Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ по итогам заседания президиума комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку.
"Российская торговля и без ненужного вмешательства в очередной раз доказала свою состоятельность в качестве надежного звена отечественной экономики. Но сейчас ретейлу необходимо уделить больше внимания продвижению именно отечественных товаров на внутреннем рынке - разумеется, на рыночных условиях, без ущерба конкуренции и экономике товаропроводящей сети", - цитирует пресс-служба слова главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
По словам министра, речь идет прежде всего про сегмент non-food: если у отечественных производителей в этом сегменте не будет сбыта, то даже меры поддержки не помогут им набрать рыночный вес.
"Если торговля будет даже сейчас руководствоваться принципом "ничего личного - в Китае дешевле", то у нас никогда не будет полноценной промышленности потребительских товаров", - сказал он.
Мантуров подчеркнул, что менеджерам торговых сетей надо поднять "вверх" в иерархии приоритетов закупку у российских предприятий, дать им возможность предложить потребителю свои бренды и по мере успеха масштабировать производство.
"Это не нанесет никакого ущерба общему объему предложения, поскольку мы облегчили импортные поставки. Но чтобы в будущем избежать рисков, нужно идти по этому пути - поддерживать наших производителей, и поверьте - достойных претендентов у нас немало", - заявил министр.