Проблему доступа к новым релизам зарубежной музыки намерены решить в РФ в скором времени

Генеральный директор Национальной федерации музыкальных индустрий Никита Данилов подчеркнул, что крупные зарубежные лейблы не отзывали свой контент из действующих российских сервисов, таких как "СберЗвук", "VK Музыка", "Яндекс/Музыка" и других

МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Национальная федерация музыкальных индустрий (НФМИ) рассчитывает, что в ближайшее время проблема доступа пользователей российских сервисов к новым трекам зарубежных исполнителей будет решена. Об этом в субботу заявил генеральный директор ассоциации Никита Данилов на полях Российской креативной недели.

"Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках переговорных процессов будет решена и проблема новых релизов (доступа к ним - прим. ТАСС)", - сказал он в ходе заседания представителей профессиональных гильдий Российской креативной недели "Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и политики отмены".

По его словам, новые релизы составляют всего 5-10% от общего объема музыкального рынка. Данилов подчеркнул, что крупные зарубежные лейблы не отзывали свой контент из действующих российских сервисов, таких как "СберЗвук", "VK Музыка", "Яндекс Музыка" и других. "Зарубежный музыкальный контент продолжает быть доступным для российских пользователей", - подытожил он.

По словам гендиректора НФМИ, российские музыкальные лейблы всегда очень активно экспортировали музыку отечественных исполнителей за рубеж. "Российская музыка очень популярна [за рубежом], особенно современная", - добавил Данилов.

В марте пресс-служба "ВКонтакте" сообщила ТАСС, что музыкальный сервис "VK Музыка" не может добавить в свою библиотеку последние релизы западных исполнителей. Тогда же "Яндекс.Музыка" проинформировала агентство, что музыкальный каталог пополняется каждый день, но доступ к некоторым новым трекам части зарубежных правообладателей пока ограничен в России.

Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.