МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Производителям социального контента необходимо заранее задумываться над тем, какая у их проектов конечная цель и какое влияние они окажут на общество. Об этом заявил в воскресенье директор по интегрированным коммуникациям Института развития интернета (ИРИ) Александр Ляпин в рамках Российской креативной недели.
"У нас очень много талантливых авторов. Но часто не хватает идейности. Даже на питчингах, когда задаешь вопрос "для чего вы хотите этот креатив воплотить?", какая у него конечная цель, не всегда мы слышим осмысленный ответ, к сожалению. А для нас это очень важно. Если мы говорим о социально значимом контенте, об этом всегда нужно думать", - сказал он на панельной дискуссии "Креативные индустрии и социальная ответственность. Импакт-контент".
По словам Ляпина, сейчас в Институте развития интернета идет обсуждение того, стоит ли просить тех, кто подает заявки на конкурсы, заранее прописывать социальный эффект проектов. "У нас даже внутри ИРИ идут сейчас дискуссии - нужно ли нам в форму заявки, которую заполняют команды, вводить конкретный пункт "социальный эффект от вашего проекта". Кто-то "за", кто-то "против" - с одной стороны здорово, если команда хотя бы начинает задумываться над этим, с другой стороны не во всех индустриях есть измерения", - добавил он.
Как ранее отмечал генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский, инвестиции в производство контента в России не только не уменьшаются, но даже растут. Так, в 2022 году бюджет ИРИ на поддержку контента составил 15 млрд рублей, в 2021 году - 10 млрд. При этом около половины бюджета уходит на создание сериальной продукции. Оставшаяся часть средств распределяется между контентом для социальных сетей, специальными проектами СМИ, а также играми и программным обеспечением.
Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.