Эксперт призвал создателей социального контента заранее оценивать его влияние на общество
Директор по интегрированным коммуникациям Института развития интернета Александр Ляпин отметил, что талантливым авторам "часто не хватает идейности"
МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Производителям социального контента необходимо заранее задумываться над тем, какая у их проектов конечная цель и какое влияние они окажут на общество. Об этом заявил в воскресенье директор по интегрированным коммуникациям Института развития интернета (ИРИ) Александр Ляпин в рамках Российской креативной недели.
"У нас очень много талантливых авторов. Но часто не хватает идейности. Даже на питчингах, когда задаешь вопрос "для чего вы хотите этот креатив воплотить?", какая у него конечная цель, не всегда мы слышим осмысленный ответ, к сожалению. А для нас это очень важно. Если мы говорим о социально значимом контенте, об этом всегда нужно думать", - сказал он на панельной дискуссии "Креативные индустрии и социальная ответственность. Импакт-контент".
По словам Ляпина, сейчас в Институте развития интернета идет обсуждение того, стоит ли просить тех, кто подает заявки на конкурсы, заранее прописывать социальный эффект проектов. "У нас даже внутри ИРИ идут сейчас дискуссии - нужно ли нам в форму заявки, которую заполняют команды, вводить конкретный пункт "социальный эффект от вашего проекта". Кто-то "за", кто-то "против" - с одной стороны здорово, если команда хотя бы начинает задумываться над этим, с другой стороны не во всех индустриях есть измерения", - добавил он.
Как ранее отмечал генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский, инвестиции в производство контента в России не только не уменьшаются, но даже растут. Так, в 2022 году бюджет ИРИ на поддержку контента составил 15 млрд рублей, в 2021 году - 10 млрд. При этом около половины бюджета уходит на создание сериальной продукции. Оставшаяся часть средств распределяется между контентом для социальных сетей, специальными проектами СМИ, а также играми и программным обеспечением.
Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.