12 июля 2022, 11:52

Продажи отечественного парфюма в РФ в I полугодии выросли на 75%

В сообщении оператора маркировки ЦРПТ говорится, что они достигли 39,6 млн единиц

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Продажи отечественной парфюмерной продукции в России в I полугодии 2022 года выросли на 75% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года и достигли 39,6 млн единиц. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"По данным Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак", в период с января по июнь 2022 года продажи парфюма в рознице и через интернет выросли на 75% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении за первое полугодие 2022 года они составили 39,6 млн единиц парфюмерной продукции, а за январь - июнь 2021 года - 22,6 млн", - отмечается в сообщении.

По данным оператора, поступления на российский рынок (отечественное производство и импорт) сократились на 19,2% и составили в январе - июне 2022 года 55,4 млн единиц парфюмерной продукции, когда за аналогичный период прошлого года в оборот поступило 68,7 млн единиц. При этом в текущем году доля поступления товаров отечественного производства на парфюмерный рынок выросла в сравнении с прошлым годом на 55,2% и составила 62,4%. Аналитики "Честного знака" отмечают, что риски дефицита парфюмерной продукции отсутствуют. "Многие импортеры эффективно адаптировали логистические цепочки под актуальные экономические реалии, а отечественные парфюмеры продолжают развивать производство. Кроме этого, предложение парфюмерного рынка в первом полугодии более чем на 30% перекрывает спрос", - говорит руководитель товарной группы "Духи" ЦРПТ Кирилл Волков, слова которого приводятся в сообщении.

В ЦРПТ также отметили, что эксперты фиксируют высокий интерес россиян к отечественным духам. Доля этой продукции составила почти половину всего объема продаж парфюмерии в России в первом полугодии 2022 года. Продажи духов российского производства выросли более чем в два раза в первом полугодии 2022 года в сравнении с тем же периодом 2021 года. За первое полугодие 2022 года в натуральном выражении они составили 18,4 млн единиц, а за январь - июнь 2021 года - 9 млн.

Объем средств

Всего за период с января по июнь 2022 года россияне потратили на парфюмерную продукцию отечественного производства более 6,4 млрд рублей. Больше всего российский парфюм пользуется популярностью у жителей Москвы (продано 497 единиц на 1 тыс. человек населения), Московской (280 единиц на 1 тыс. человек), Новгородской (260 единиц на 1 тыс. человек), Мурманской (188 единиц на 1 тыс. человек), Пензенской (177 единиц на 1 тыс. человек) областей. Также в топ-10 регионов по продажам вошли Омская (156 единиц на 1 тыс. человек) и Смоленская (127 единиц на 1 тыс. человек) области, Краснодарский край (126 на 1 тыс. человек), Санкт-Петербург (116 на 1 тыс. человек) и Республика Татарстан (105 на 1 тыс. человек).

Больше всего парфюмерной продукции произвели в I полугодии 2022 года в Московской области (15,2 млн единиц за январь - июнь 2022 года), Москве (13,7 млн), Северной Осетии (2,6 млн), Татарстане (1,7 млн) и Удмуртии (910 тыс.), добавили в ЦРПТ. 

Теги:
Россия