МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный правительством РФ.
Это первый бюджет, учитывающий присоединение Крыма, дешевеющую нефть и возможные последствия западных санкций. В бюджете выделяется более 220 млрд рублей на программу социально-экономического развития и межбюджетную поддержку Крыма и Севастополя.
В доходах бюджета учтены последствия налогового маневра, при котором поэтапно снижаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат и уточнением порядков расчета стимулирующих понижающих коэффициентов к НДПИ и экспортной пошлины на нефть.
В целях минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы, формирование проекта федерального бюджета осуществлялась на основе консервативного (базового) варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2015-2017 годы. Основные показатели бюджета на 2015 год рассчитаны исходя из прогнозируемого ВВП в размере 77,498 трлн рублей и уровня инфляции 5,5%, на 2016 год - 83,208 трлн рублей и 4,5%, на 2017 - 90,063 трлн рублей и 4%.
Законопроектом предлагается утвердить доходы федерального бюджета на 2015 год в сумме 15,082 трлн рублей /19,5% ВВП/, расходы - 15,513 трлн рублей (20% ВВП), дефицит - 431 млрд рублей.
Для обеспечения исполнения всех обязательств в 2015 году правительство будет вправе направить на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также замещение госзаимствований 500 млрд рублей из Резервного фонда.
Министр финансов РФ Антон Силуанов в ходе рассмотрения законопроекта бюджетным комитетом заявлял, что в 2015 году "при любых обстоятельствах, при любых снижениях цены на нефть, при уточнении макропоказателей" бюджет будет выполнен. "Мы выполним бюджет, у нас есть для этого резервы, мы специально накапливали резервные фонды правительства РФ", - подчеркивал он.
В 2016 году доходы бюджета запланированы в сумме 15,796 трлн рублей (19% ВВП), расходы - 16,272 трлн рублей (19,6% ВВП), дефицит - 476 млрд рублей, в 2017 году - 16,548 трлн рублей (18,4% к ВВП), 17,089 трлн рублей (19% к ВВП) и 541 млрд рублей, соответственно.
Дефицит бюджета в течение трех лет будет находиться на уровне 0,6% ВВП, а его основными источниками финансирования будут являться госзаимствования и поступления от приватизации федерального имущества.
Общий объем поступлений за счет госзаимствований в 2015 году ожидается на уровне 1,276 трлн рублей, в 2016 году - 1,088 трлн рублей, в 2017 году - 1,226 трлн рублей. В случае неисполнения программы госзаимствований на покрытие дефицита разрешается направлять дополнительные нефтегазовые доходы напрямую, минуя Резервный фонд.
Поступления от приватизации федерального имущества в 2015 году прогнозируются в объеме 158,5 млрд рублей, в 2016 году - 99,9 млрд рублей, на 2017 год - 3 млрд рублей, поскольку программа приватизации пока не утверждена.
На рассмотрение Госдумы в первом чтении законопроект планируется вынести 24 октября, во втором - 14 ноября, в третьем - 21 ноября. Глава бюджетного комитета Андрей Макаров сообщил журналистам, что ко второму чтению "мы должны подойти с точки зрения приоритизации бюджетных расходов". Поиск приоритетов и рассмотрение госпрограмм, по его словам, показал, что "здесь работы предстоит еще сделать очень много". Комитет проанализировал и эффективность бюджетных расходов.
"Здесь скрыты огромные резервы, которые на самом деле перекрывают те риски, которые стоят перед бюджетом", - уверен Макаров. Силуанов, в свою очередь, выразил готовность работать с депутатами, "чтобы эти резервы использовать на более важные, на более приоритетные задачи".