18 июля 2022, 08:39

"Ведомости": "дочка" Сбера запускает аналог TikTok

По данным издания, видеосервис Chipz нацелен на аудиторию от 13 лет до 21 года, а его запуск запланировали на сентябрь

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Дочерняя структура Сбера "Сберинтертейнмент" начала закрытое бета-тестирование собственных соцсетей: российского аналога TikTok под названием Chipz и музыкального приложения "Панч". Об этом в понедельник пишут "Ведомости" со ссылкой на источник.

Сообщается, что видеосервис Chipz нацелен на аудиторию от 13 лет до 21 года, а его запуск запланирован на сентябрь.

Как передает издание, проект разрабатывается выходцами из "Газпром-медиа" и "Яндекс.Дзена". Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "ЕСН" зарегистрировало новые товарные знаки CHIPZ и "ПАНЧ" и соответствующие домены 1 апреля этого года. Само же акционерное общество было создано компанией "Сберинтертеймент" в феврале 2021-го, рассказал собеседник газеты.

Оставить заявку на участие в закрытом тестировании приложений через онлайн-сервис TestFlight можно на сайтах chipz.ru и punch.ru, а также в одноименных группах во "ВКонтакте" и Telegram. Оба приложения на данный момент доступны только пользователям операционной системы iOS, добавляет издание.

Как заявлено в видеопрезентации сервиса Chipz, размещенной в Telegram-канале CHIPZ creators, приложение призвано "объединить каталог контента, видеоредактор и соцсеть". В своем управлении видеосервис аналогичен китайскому TikTok. Пользователь сможет просматривать ролики в вертикальном формате, будут доступны различные шаблоны (чипы), при работе с которыми можно использовать встроенную библиотеку музыки, кино и шоу. Приложение будет содержать чип "Сбермегамаркет" с целью рекламы, продажи товаров и видеоответа на размещенные ролики. Кроме того, в будущем планируется добавить функцию создания собственных чипов и мини-игр, а также фонда для финансовой поддержки разработчиков видеоконтента, пишут "Ведомости".

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, гендиректором ООО "ЕСН" является Александр Самборский, бывший член совета директоров ТНТ и экс-глава компании "ТНТ-регион".

Ни "Сберинтертейнмент", ни ЕСН на запрос "Ведомостей" не ответили.

Об аналогах TikTok в России

Осенью 2021 года холдинг "Газпром-медиа" запустил новое развлекательное приложение Yappy, которое было запланировано как российский аналог TikTok. На платформе можно записывать видео длительностью до 60 секунд, в качестве основной целевой аудитории предполагаются пользователи в возрасте от 14 до 34 лет. Приложение разработано при организационной и экспертной поддержке фонда "Иннопрактика". 

Теги:
Россия