22 октября 2014, 12:44

ФАС может ввести систему защиты авторских прав в рунете по аналогии с американской VeRO

AP Photo/ Marcio Jose Sanchez

VeRO позволяет владельцам авторских прав требовать удаления материалов, нарушающих их права на интеллектуальную собственность

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. ФАС вместе с участниками рынка электронной торговли рассматривает возможность введения системы защиты авторских прав в рунете по аналогии с американской VeRO (Verified Rights Owner), рассказал ТАСС начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.

"Одним из возможных вариантов регулирования допуска магазинов и товаров к базе интернет-агрегаторов объявлений может стать введение программы о защите авторских прав VeRO, по которой в настоящее время работает интернет-магазин eBay", - пояснил чиновник. По словам Карташова, предлагается трансформировать программу под российское законодательство. "Один в один она (программа) не пройдет, так как основана на американском законе об авторском праве".

Вопрос о возможном внедрении программы и ее модификации будет обсуждаться на следующей неделе на заседании рабочей группы, в которую вошли представители "Яндекса", Rambler & Co, "Связного", Enter, Ozon, eBay, Canon, Samsung, РАТЭК и др. По словам Карташова, рабочая группа уже создана, приказ о ее формировании подготовлен к подписанию. При это он не исключил, что отрасль выразит также другие предложения по регулированию продаж через интернет.

Программа eBay VeRO позволяет владельцам прав на интеллектуальную собственность обращаться к администрации eBay с просьбой удалить объявления, в которых предлагаются товары или содержатся материалы, нарушающие их права на интеллектуальную собственность. Эти права включают в себя права на бренды, авторские права и/или другие законные права.

"Эта программа призвана защитить участников eBay от покупки или продажи поддельных товаров или товаров, нарушающих региональное и федеральное законодательство иным образом", - говорится в пояснении eBay к программе.

В начале октября состоялось заседание экспертного совета ФАС, на котором было принято решение о создании рабочей группы по вопросу разработки правил работы агрегаторов товаров из интернет-магазинов.

Идея ввести ответственность для интернет-агрегаторов за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактные изделия с помощью таких площадок, впервые прозвучала весной 2014 года.

"Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", заявил президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов АКОРТ, которое состоялось в апреле. По его словам, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране, при этом за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами.

В "Яндексе" настаивали, что "Яндекс.Маркет" является лишь базой данных рекламных предложений интернет-магазинов: основная задача сервиса - предоставление информации о товарах, в том числе стоимости и месте, где их можно приобрести. "При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым, по сути, и является "Маркет", - сообщили ранее в интернет-компании.