18 июля 2022, 21:12

Железную дорогу Сосногорск - Индига спроектируют с минимальным воздействием на природу

Специалисты планируют использовать передовые мировые практики по усилению земляного полотна

СЫКТЫВКАР, 19 июля. /ТАСС/. Планируемая к строительству в Коми и Ненецком автономном округе (НАО) железнодорожная магистраль Сосногорск - Индига к будущему глубоководному порту спроектируют с применением мировых практик и минимальным воздействием на экологию. При строительстве учтут все мероприятия, чтобы исключить негативное влияние на природу в обоих регионах, сообщил в понедельник руководитель проектного офиса "Сосногорск - Индига" Тимур Шевцов.

"Запланированы мероприятия по усилению земляного полотна с применением передовых мировых практик, с минимизацией воздействия на окружающую среду <…>. Магистраль станет основой для социально-экономического роста двух субъектов РФ. При строительстве линии будут учтены все необходимые мероприятия, позволяющие исключить негативное влияние на окружающую среду, экологическую обстановку обоих регионов", - сообщил Шевцов на совещании в правительстве Коми. Мероприятие посвятили реализации проекта по созданию национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали в Арктической зоне РФ.

На особом внимании к экологии настаивали губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный и глава Коми Владимир Уйба. Как отметил глава Коми, большая часть магистрали пройдет по республике и "пересечет несколько нерестовых рек, пять особо охраняемых природных территорий, места перегонов и пастбища оленей". Дорога затронет пять муниципалитетов Коми - Сосногорск, Ухту, Ижму, Усть-Цильму и Воркуту.

До 100 млн тонн грузов в год

Как проинформировал руководитель проектного офиса, по магистрали планируют доставлять к Северному морскому пути 67 млн тонн грузов, из них 33% придется на продукцию переработки Пижемского месторождения титана в Коми. На остальные доли приходится уголь, нефть, газовый конденсат, минеральные удобрения и прочие грузы. Требуемая пропускная способность составит порядка 47 пар поездов в сутки. В связи с этим приняли решение о проектировании двухпутной линии с максимальной пропускной способностью в 122 пары поездов в сутки. Это даст резерв для увеличения грузооборота до более 100 млн тонн грузов в год. Общая протяженность трассы составит 559 км, из которых 375 км пройдут по территории Коми, 184 км - в НАО.

Для обслуживания всей железнодорожной инфраструктуры и для беспрепятственного пропуска поездов по линии предполагают разместить 18 новых промежуточных станций, одну участковую и одну грузовую для обслуживания Пижемского месторождения. Потребуется 1,5 тыс. человек персонала, в том числе 900 сотрудников в четырех районах Коми и 600 сотрудников в НАО. "В перспективе целесообразно рассмотреть строительство автодороги при трассе, чтобы обеспечить связь между отдаленными районами Коми и НАО, создать условия для развития новых предприятий и производств в местах освоения полезных ископаемых", - пояснил Шевцов.

По представленным им данным, бюджетный эффект от строительства трассы оценивают в 167,3 млрд рублей.

Освоение Пижемского месторождения титана и создание морского порта с железнодорожной магистралью Сосногорск - Индига предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года, Стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, Стратегией развития Арктической зоны РФ до 2035 года.