МОСКВА, 19 июля. /ТАСС/. Авиакомпания "Аэрофлот" предложила создать отечественный рейтинг пунктуальности авиаперевозчиков после исключения в апреле международными агентствами авиаданных OAG и Cirium российских компаний и аэропортов из мировых рейтингов On-Time Performance. Об этом во вторник пишет газета "Известия" со ссылкой на письма замглавы "Аэрофлота" Эдуарда Советкина в АО "ТКП" (бывшая Транспортная клиринговая палата) и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Согласно письму Советкина, "Аэрофлот" предлагает Минтрансу, АЭВТ и АО "ТКП" вести учет показателей пунктуальности по авиакомпаниям и аэропортам по методике, принятой OAG и Cirium. Цель этой инициативы - ориентироваться на аналогичные показатели мировых ведущих авиаперевозчиков.
В России отсутствует утвержденная на госуровне методика учета своевременности выполнения рейсов, поэтому после исключения из мировых рейтингов отечественные компании и аэропорты лишились общей оценки своей деятельности, пишет издание со ссылкой на презентацию "Аэрофлота", представленную на прошедшем в июне на площадке АЭВТ рабочем совещании по формированию отечественного рейтинга регулярности рейсов. По результатам совещания, "Аэрофлоту" поручили подготовить дорожную карту такого проекта. Замруководителя Росавиации Владимир Потешкин указал, что разработка методики целесообразна после анализа итогов пилотного проекта. Вице-президент АЭВТ Борис Карпович предложил на первоначальном этапе провести пилотный проект только среди тех членов АЭВТ, которые будут готовы его реализовывать.
Реализация проекта
О готовности участвовать в проекте пока заявили только в S7 Airlines. Другие компании указали на проблему разобщенности баз данных по движению рейсов. По их мнению, сначала нужно принять нормативный акт с единым порядком учета регулярности полетов, пишет газета со ссылкой на протокол совещания.
Проект формирования рейтинга авиакомпаний планируется реализовать к октябрю этого года. Со временем он станет публичным для всех, сообщили изданию в пресс-службе "Аэрофлота". В компании на совещании также предложили публиковать ежемесячные, квартальные и годовые рейтинги, пишут "Известия" со ссылкой на презентацию. Информационный портал для авиакомпаний и аэропортов с публикацией общей статистики выполнения рейсов будет создаваться под эгидой Минтранса, указали газете в "Аэрофлоте".
В пресс-службе Росавиации сообщили изданию, что вопрос внедрения единого порядка учета пунктуальности выполнения рейсов российскими перевозчиками сейчас обсуждают с экспертами авиакомпаний. Ведомство до середины 2019 года публиковало рейтинг пунктуальности авиакомпаний, но потом перестало из-за отсутствия единой методики подсчетов у перевозчиков, аэропортов и регуляторов. Сейчас Росавиация продолжает вести эту статистику непублично, фиксируя задержки рейсов от двух часов и более, добавили в пресс-службе.
О сроках реализации проекта говорить пока рано - сейчас идет концептуальное обсуждение среди участников рынка, сказала газете пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Аэропорты тоже должны стать полноценными участниками проекта, добавила она. Рейс должен считаться задержанным, если он прилетел на 15 и более минут позднее расписания, отметили изданию представители "Аэрофлота" и S7. Тамара Никифорова заметила, что при этом стартовой точкой отсчета является начало движения воздушного судна, а финальной - постановка самолета на стоянку.
Представитель Red Wings указал "Известиям" на то, что в проекте российского рейтинга обсуждается возможность запрета авиакомпанией на раскрытие информации о себе для широкой общественности, тогда как OAG и Cirium публикуют данные независимо от желания авиаперевозчика. Также, по словам источника газеты в одном из перевозчиков, предполагается, что для формирования рейтинга авиакомпании будут передавать в общую базу данных информацию о выполнении рейсов из собственных автоматизированных систем; OAG и Cirium, напротив, обрабатывают данные о рейсах из сторонних сервисов. "Серьезные перевозчики не будут фальсифицировать данные, это потребовало бы существенных ресурсов и легко могло бы обнаружиться", - отметил изданию источник.
Обсуждаются несколько возможных исполнителей рейтинга, среди которых подведомственный Минтрансу ФГУП "Защитаинфотранс". У него есть опыт создания информационных продуктов для транспортной отрасли, авиакомпании уже заключали с ним договоры о неразглашении информации, сказал представитель Red Wings газете. Еще один возможный исполнитель проекта - АО "ТКП", сообщил "Известиям" источник в одной из авиакомпаний. В S7 считают, что агрегатор данных должен быть независимым.