МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Трафик спроса на мобильные игры, разработанные российскими игровыми студиями и площадками, в июне 2022 года вырос в два раза в сравнении с июнем 2021 года. Лидерами стали игры от компании Игоря и Дмитрия Бухманова Playrix, волгоградской студии Kefir! и игрового подразделения VK. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе сотового оператора Yota.
"Федеральный мобильный оператор Yota поделился данными о меняющемся объеме трафика и количестве пользователей в мобильных играх от российских разработчиков с 1 июня 2021 года по 1 июля 2022 года. В проекты от отечественных девелоперов стали играть намного больше - количество трафика в июне текущего года увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 [года]", - рассказали в пресс-службе.
В июне наибольший объем трафика пришелся на проекты компании-разработчика и издателя Playrix. Игры этих студий - Homescapes, Fishdom, Township, Manor Matters - заняли первые четыре места представленного топа, это более 92% от общего трафика. На пятой позиции оказалась игра War Robots - битва огромных механических машин, разработанная Pixonic и изданная My.Games (7,67%), игровым подразделением VK. Игры от российской студии Kefir! - Grim Soul: Dark Fantasy Survival, Last Day on Earth: Survival и Frostborn: Action RPG - заняли менее одного процента в доле трафика.
При этом наибольшее количество трафика в мобильных играх от российских разработчиков наблюдалось в конце декабря 2021 года и начале января 2022 года, отметили в пресс-службе Yota. К февралю показатель снизился почти в два раза, но в марте снова начал расти, а к июлю прирост уже вновь приблизился к значениям новогодних праздников. Количество геймеров при этом оставалось примерно на одном уровне.
"Билайн" и Tele2
Эксперты "Билайн Аналитики" также отметили рост трафика среди пользователей операторов "Билайн" на отдельные игры от Playrix. Так, трафик на игру Homescapes с начала апреля 2022 года по начало июля вырос на 13,88%, на Township - на 43%, Manor - на 51,3%. Исследование проводилось по трафику в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
В пресс-службе Tele2 тоже сообщили о росте трафика на российские и зарубежные игровые сервисы и платформы.
"В целом по игровым сервисам и игровым платформам наблюдаем рост пользователей в июне 2022 года по сравнению с февралем 2022 года более чем на 10%, трафик в этих сервисах вырос на 40%", - рассказали ТАСС в Tele2.
К примеру, число пользователей и трафик американской игровой платформы Roblox с февраля по июнь выросло более чем на 30%, отметили в Tele2. В лидерах также оказалась корейская игра PlayerUnknown's Battlegrounds, дистрибуцией которой в РФ занимается VK, - трафик у игры вырос почти вдвое, количество пользователей - на 20%. Трафик и аудитория китайской игры Mobile Legends также приросли более чем на 10%.
В "Мегафоне" и МТС на момент публикации не ответили на запросы ТАСС.