Гребные электродвигатели погрузили на третий серийный атомный ледокол проекта 22220
Это один из ключевых этапов создания судна перед его спуском на воду
ТАСС, 27 июля. Строители третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 "Якутия" погрузили два гребных электродвигателя (ГЭД) правого и левого борта на корабль, который возводят на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома). Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду, сообщила в среду пресс-служба Балтзавода.
"В конце июля специалисты Балтийского завода совместно с ОКБ "Спецтяжпроект" завершили один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола "Якутия" - подъем и монтаж гребных электродвигателей. ГЭД были погружены с помощью российской технологии, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн", - говорится в сообщении. Непосредственно подъем каждого ГЭД занял около 10 часов. Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность - 20 МВт.
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода также продолжается строительство атомохода "Урал" проекта 22220, закладка которого состоялась 25 июля 2016 года. На главном стапеле работники завода помимо готовящейся к спуску "Якутии" строят четвертый серийный атомный ледокол проекта 22220 - "Чукотка".