28 июля 2022, 13:31

Эксперт считает создание Московского скоростного диаметра необходимостью для города

Президент ассоциации "Цифровая эра транспорта" Антон Журавлев отметил, что эффективная транспортная сеть должна включать в себя хорошо функционирующий транспорт и эффективную улично-дорожную сеть

МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Создание Московского скоростного диаметра (МСД) является необходимостью для города, так как любой мегаполис, сравнимый с российской столицей, стремится на своей территории активно развивать улично-дорожную сеть. Такое мнение высказал в четверг в беседе с ТАСС президент ассоциации "Цифровая эра транспорта" Антон Журавлев.

"Создание МСД - это необходимость: любой мегаполис, сравнимый с Москвой, стремится на своей территории активно развивать улично-дорожную сеть", - сказал он, отметив, что в последние десятилетия "столица стала больше, масштабнее и активнее, привлекла миллионы людей и сотни тысяч автомобилей". Эксперт считает совершенно естественным тот факт, что бурно развивающемуся мегаполису "требуется качественная улично-дорожная сеть".

"Бессветофорное движение, предусмотренное на МСД, даст возможность пересекать город с севера на юг, причем проехать можно будет, не используя МКАД с ее интенсивным движением и не выезжая на Третье кольцо", - продолжил Журавлев. Он также заметил, что без таких проектов, как МСД, "город не сумеет преодолеть проблемы, связанные с высокой автомобилизацией". "Ежегодно в столице становится больше на 100-150 тыс. машин, из-за чего нагрузка на улично-дорожную сеть серьезно возрастает", - подчеркнул эксперт.

В этой связи он также назвал "логичной и правильной мерой" то, что платный проезд по МСД коснется только транзитного транспорта. "Это логичная и правильная мера, так как МСД проходит в Москве, и эта дорога должна в первую очередь решать ежедневные задачи жителей города, плата за проезд транзитными автомобилями защитит интересы москвичей от дополнительного трафика", - сказал Журавлев. Впрочем, продолжил он, спрос на МСД "должен быть гигантским" при том, что магистраль "предполагает достаточно высокую скорость для автомобилистов - 90 километров в час". "Фактически альтернативы у нее не будет, за исключением МКАД, но МКАД сейчас перегружена", - напомнил Журавлев.

В целом, эксперт убежден, что любой мегаполис при бурном его развитии рано или поздно сталкивается с необходимостью решения задач по созданию эффективной транспортной сети. "Эффективная транспортная сеть должна включать в себя хорошо функционирующий транспорт и эффективную улично-дорожную сеть; Москва, безусловно, не остается в стороне от этих задач, но и даже в чем-то преуспевает на фоне мировых столиц", - заключил Журавлев.

О проекте

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием "Московский скоростной диаметр". При этом запуск МСД улучшит экологическую ситуацию и, в частности, содержание в воздухе диоксида азота и оксида углерода может снизиться на 15-20%. "Открытие скоростного диаметра уменьшит перепробег транспорта, а также снизит количество автомобильных заторов на дорогах столицы, которые наносят самый большой урон окружающей среде", - сказал заммэра Андрей Бочкарев, чьи слова приводит официальный сайт мэра.

Официальный Telegram-канал столичного департамента транспорта отмечает, что запуск МСД разгрузит центр и Третье кольцо от автомобилей на 20%. Также рассматривается запуск по МСД экспресс-маршрутов транспорта, а дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. 

Теги:
Россия