29 июля 2022, 08:34

Компания KPMG подтвердила позитивный долгосрочный прогноз по рынку duty free на Хайнане

Объем продаж магазинов беспошлинной торговли в провинции вырос на 84% по итогам 2021 года

ХАЙКОУ /Китай/, 29 июля. /ТАСС/. Консалтинговая компания KPMG подтвердила позитивный долгосрочный прогноз по рынку беспошлинной торговли в южной китайской провинции Хайнань. Об этом говорится в полученном ТАСС докладе компании, представленном на 2-й Китайской международной выставке потребительских товаров.

"Наш долгосрочный прогноз для рынка остается очень позитивным, поскольку Хайнань продолжает развиваться как мировой лидер в области продаж беспошлинных товаров, ориентированных на китайских потребителей", - отмечается в документе.

"Мы отметили, что в прошлом году было объявлено о создании в Китае ряда других зон duty free, которые намерены позиционировать себя как потенциальные возможности для покупателей и брендов. Эти зоны действительно обладают достоинствами, однако мы видим, что Хайнань сохраняет свои собственные конкурентные преимущества благодаря природным ресурсам (солнце, море, возможности для отдыха), а также быстрорастущей розничной торговле и прогрессивному видению", - говорится в докладе.

В документе также отмечается, что в 2022 году объем продаж duty free в мире будет ниже уровня 2019 года, поскольку многие аэропорты, авиакомпании и турагенты в мире сталкиваются с множеством вызовов, среди которых конфликт на Украине, проблемы с управлением цепочек поставок, нехватка персонала, а также продолжающаяся пандемия коронавируса и отсутствие китайских покупателей со значительными тратами. "Несмотря на это, Хайнань остается "лучом света" для мировой индустрии", - подчеркивается в докладе.

По итогам 2021 года объем продаж магазинов беспошлинной торговли на Хайнане вырос на 84%, до 60 млрд юаней (порядка $9,4 млрд).

О выставке

Вторая Китайская международная выставка потребительских товаров проходит с 25 по 30 июля в Хайкоу (административный центр провинции Хайнань), в ней принимают участие свыше 2,8 тыс. брендов из более чем 60 стран и регионов мира. На ее полях состоятся премьеры свыше 600 видов товаров. Как ожидается, выставку посетят более 40 тыс. представителей бизнеса. Почетным гостем мероприятия в этом году стала Франция.

Церемония открытия деловой программы прошла 25 июля. Сама экспозиция начала принимать посетителей 26 июля, до 28 июля она была доступна только для представителей бизнес-сообщества и СМИ. 29-30 июля выставка открыта для широкой публики.