2 АВГ, 14:19

Операторы предупредили о мошенничестве с личными данными абонентов

Абонентам звонят под видом клиентской поддержки или службы безопасности оператора, обманным путем получают доступ к личным кабинетам и устанавливают переадресацию СМС на свои номера для управления чужими услугами и опциями

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Сотовые операторы предупредили о случаях мошенничества, при помощи которых злоумышленники получают от абонентов доступ к личным кабинетам оператора мобильной связи и устанавливают переадресацию СМС на свои номера для управления чужими услугами и опциями. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службах сотовых операторов.

Так, злоумышленники звонят абонентам под видом клиентской поддержки или службы безопасности оператора и обманным путем получают от абонентов доступ к личным кабинетам оператора мобильной связи и устанавливают переадресацию СМС на свои номера для управления чужими услугами и опциями. В качестве наиболее популярных причин мошенники называют завершение срока действия sim-карты и необходимость ее замен, взлом личного кабинета, утечку персональных данных, блокировку номера, отключение платных услуг, перенос номера к другому оператору связи или продление срока действия договора.

По словам директора по предотвращению мошенничества и потерь доходов "Мегафона" Сергея Хренова, в июле текущего года оператор зафиксировал рост числа мошеннических звонков. "Для борьбы с нежелательными звонками мы совместно с несколькими операторами внедрили решение, позволяющее блокировать звонки с подменой номера на номера обычных абонентов. Также мы блокируем нежелательные звонки с подменных номеров из-за границы", - рассказал Хренов.

"Мы рекомендуем абонентам никому не сообщать любые пароли и завершать разговор при первом же подозрении на мошенничество. Также абоненты могут сообщать о таких звонках в наш кол-центр или оставить жалобу на сайте", - добавил представитель "Мегафона".

В свою очередь в пресс-службе "Билайна" заявили, что оператор фиксирует мошеннические звонки под видом сотрудников службы поддержки оператора. "Мошенники уверяют, что номер абонента могут заблокировать, если не набрать на телефоне специальную комбинацию цифр. После этого активируется переадресация звонков и смс с номера абонента, в том числе и сообщений от банка, с помощью которых ваши деньги могут быть похищены", - пояснили в "Билайне".

В МТС отметили, что в сети оператора действует антифродовая система, которая пресекает мошеннические звонки "Благодаря комплексным антифродовым мерам подобные мошенничества на сети МТС за последние месяца сократились кратно, до минимального уровня", - добавили в МТС.

В пресс-службе Tele2 подчеркнули, что сотрудники службы поддержки компании никогда не запрашивают у клиентов банковские реквизиты, код для входа в личный кабинет и не предлагают во время звонка дистанционную замену sim-карты. "Если у клиента запрашивают такие данные, следует немедленно прервать диалог", - отметили в компании. Там напомнили, что антифрод-платформа оператора ограждает абонентов от мошеннических вызовов, использующих социальную инженерию и направленных на клиентов коммерческих банков.

Читать на tass.ru
Теги