МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Расходы россиян на покупку новых легковых автомобилей в июне вновь начали расти после нескольких месяцев снижения и достигли 71,1 млрд рублей, что на 38% больше, чем в мае. Об этом свидетельствует совместное исследование "Открытие Авто" и аналитического агентства "Автостат".
Согласно результатам исследования, которые есть в распоряжении ТАСС, в первый летний месяц жители РФ потратили на покупку машин 71,1 млрд рублей. Это на 38% больше, чем месяцем ранее (в мае - 51,5 млрд рублей), но в четыре раза меньше, чем в июне 2021 года (290 млрд рублей). При этом в июне нынешнего года было продано 29,4 тыс. новых легковых автомобилей - на 36% больше результата мая (21,6 тыс.).
"Таким образом, впервые с марта расходы на покупку машин выросли", - указывают эксперты "Открытие Авто" и агентства "Автостат".
Как и прежде, отмечают эксперты, больше всего денег россияне потратили на покупку кроссоверов и внедорожников, чья доля в финансовой емкости рынка по итогам июня выросла до 72% (в мае - 64%). А вот по странам происхождения марок лидерство впервые завоевали "китайцы", которым в денежном выражении удалось опередить "корейцев". При этом доля отечественных брендов в финансовой емкости по сравнению с маем снизилась с 12% до 10%.
Также стоит отметить продолжающееся снижение в структуре затрат доли премиальных автомобилей, которая в июне составила 10% (по сравнению с 17% в мае).