ЛОНДОН, 4 августа. /ТАСС/. Управление рынков газа и электроэнергии Соединенного Королевства (Ofgem) разрешило компаниям повышать предельный уровень цен на электроэнергию на ежеквартальной основе, а не раз в полгода, как это происходило ранее. Об этом говорится в распространенном в четверг заявлении регулятора.
"Сегодняшнее изменение призвано обеспечить стабильность, необходимую на энергетическом рынке, и снизить риск дальнейших крупных перебоев в поставках [электроэнергии], которые провоцируют хаос и ведут к росту цен для потребителей", - сказано в сообщении. В нем подчеркивается, что решение было принято на фоне банкротства нескольких британских энергетических компаний из-за рекордно высоких цен на газ на европейских рынках.
В Ofgem подчеркнули, что следующий пересмотр верхнего предела цен на электроэнергию в Великобритании будет осуществлен в конце августа, а не в октябре, как предполагалось изначально. "Мы продолжим тесно работать с правительством, потребительскими группами и энергетическими компаниями над [мерами] дальнейшей поддержки, которая может быть оказана в связи с высокими ценами", - заявил глава регулятора Джонатан Брерли.
1 апреля на фоне подорожания газа на мировом рынке в Великобритании повысили верхний предел цен на электроэнергию, после чего средний годовой счет для британского домохозяйства, использующего как электричество, так и газ, вырос на 54%, до рекордной отметки в £1,97 тыс.($2,4 тыс.). Ранее энергетический регулятор Соединенного Королевства не исключил, что осенью этот показатель может составить уже £2,75-3 тыс. ($3,3-3,6 тыс.), а независимые эксперты прогнозируют еще больший рост цен.
На прошлой неделе цена газа в ходе торгов в Европе впервые с начала марта поднялась выше $2,2 тыс. на фоне сокращения поставок по "Северному потоку", а затем превысила и $2,3 тыс. за 1 тыс. куб. м. Всего за последние 11 месяцев порядка 30 энергетических компаний Великобритании, которые обслуживали несколько миллионов человек, объявили о банкротстве из-за рекордно высоких цен на газ, в том числе фирма Bulb, занимавшая седьмое место в стране по числу клиентов.