БЕРЛИН, 5 августа. /ТАСС/. Институт мировой экономики (IfW) рекомендует использовать не только морской транспорт для перевозки зерна с Украины, но и товарные поезда, и грузовые автомобили. Об этом в пятницу заявил представитель IfW Винсент Штамер.
В институте считают практически невозможным вывезти миллионы тонн зерна с Украины морским транспортом. Для хранения 20 млн тонн необходимо было бы использовать порядка 570 судов. "Именно потому, что сейчас вновь начинается уборка урожая и для этого срочно нужны склады, другие варианты транспорта, такие как поезда и грузовики, также должны быть полностью использованы", - приводит слова Штамера агентство DPA.
Показатели мировой торговли, по данным IfW, в июле снизились на 1,7% по сравнению с предыдущим месяцем с поправкой на цены и сезонные корректировки. Экспорт Германии сократился на 3,2%, а импорт - на 1,6%. В ЕС наблюдалось снижение экспорта и импорта на 2,1% соответственно, в США - на 2,2% и 2,1%, в Китае - на 3,2% и 4,1%, а в России - на 1,2% и 1,7%. "Значения все еще находятся в пределах нормального диапазона колебаний и могут быть интерпретированы как нисходящее движение, противодействующее иногда высокому росту в июне", - подчеркнул Штамер.
"Угрозы торгового краха нет, но тенденция к росту и нормализация процессов доставки вряд ли наступят в ближайшее время", - добавил он. На мировую торговлю по-прежнему будет влиять перегруженность контейнеровозов. По информации IfW, 24 контейнеровоза ожидают отправки в Гамбурге и Бремерхафене. Некоторые суда стоят на рейде около трех недель.
22 июля в Стамбуле был подписан пакет документов о поставках продовольствия и удобрений на международный рынок. В частности, благодаря заключенному Россией и ООН меморандуму международное сообщество подключилось к работе по снятию антироссийских ограничений, препятствующих экспорту указанных товаров. Еще один документ утвердил механизм по вывозу зерна из подконтрольных Украине черноморских портов. На основе соглашения между РФ, Турцией, Украиной и ООН был создан координационный центр, который должен обеспечить досмотр судов с зерном, а также пресекать провокации и не допускать контрабанду оружия.