9 августа, 06:43

Маркетплейсы создали единую систему по борьбе с контрафактной продукцией

В информационную систему вносят данные о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Маркетплейсы Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

"Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте", - говорится в сообщении.

В информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Маркетплейс, который выявляет контрафакт, блокирует такие предложения на своем ресурсе. Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, при их отсутствии или недостоверности - заблокировать предложение, отмечается в материале.

Компании совместно с ФАС России также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе, отмечается в материале.

"Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации", - приводятся в материале слова президента АКИТ Артема Соколова.

Ранее маркетплейс Wildberries сообщил, что планирует запустить в августе 2022 года сервис, который позволит правообладателям оперативно проверять подлинность продукции других продавцов и предотвращать реализацию контрафакта. 

Теги:
Россия