В Калининграде заявили, что ограничения на транзит угля не повлияют на подготовку к зиме

По данным правительства региона, поставки переориентированы на морской транспорт, запасы топлива близки к запланированному объему

КАЛИНИНГРАД, 10 августа. /ТАСС/. Ограничения на транзит угля в Калининградскую область со стороны ЕС не скажутся на подготовке к отопительному периоду в регионе. Поставки переориентированы на морской транспорт, запасы топлива близки к запланированному объему, сообщили ТАСС в среду в пресс-службе областного правительства.

С 10 августа вступил в силу запрет на перевозку угля и других твердых ископаемых видов топлива через территорию Европейского союза и на их поставку в ЕС из России. Согласно разъяснениям Еврокомиссии, товары, подпавшие под санкции, могут перевозиться в Калининградскую область с основной территории РФ по железной дороге транзитом через Литву, но в соответствие с лимитами, которые рассчитываются по среднеарифметическому объему за прошедшие три года.

"Доставка угля в область осуществляется морскими перевозками. В настоящее время все идет в штатном режиме. В соответствии с регламентом нормативный запас топлива будет обеспечен к началу отопительного сезона", - сказали в пресс-службе.

При этом область постепенно отказывается от использования твердого топлива для обеспечения теплом жителей и социальных объектов, переводя котельные на газ, уточнили в пресс-службе.

Губернатор области Антон Алиханов на площадке дискуссионного клуба "Валдай" во вторник обращал внимание на проблему лимитов транзита грузов в Калининград. По его словам, они некорректны, поскольку не учитывают объемы, которые ввозились в прошедшие годы автомобильным транспортом, а это порядка 500 тыс. тонн грузов в 2021 году. В связи с этим к настоящему времени область уже исчерпала установленные ЕС лимиты транзита в регион по железной дороге, например, отдельных видов железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, лесоматериалов.

В сентябре область также может столкнуться с проблемой оплаты железнодорожного транзита в регион из-за отказа литовского Šiaulių bankas принимать их. Это, по оценке региональных властей, очередной шаг Литвы к созданию дополнительных препятствий в поставке товаров с основной территории РФ в российский регион, что незаконно.

Альтернатива литовскому транзиту

Региональные власти не исключают перевода поставки всех грузов в область по морскому пути, который является главной альтернативой перевозкам по железной дороге. Для этого на морские линии из Санкт-Петербурга и Ленинградской области в регион потребуется поставить порядка 22 судов с годовым объемом перевозки в 1-1,1 млн тонн. Сейчас в этой работе задействованы девять судов, и их число будут увеличивать.

В июне власти Литвы уведомили администрацию Калининградской области о том, что страна прекращает пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали с основной территории РФ в регион грузовиками и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. В июле Еврокомиссия указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен подпадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. Ограничения на транзит грузов автотранспортом при этом были сохранены.