В Калининграде считают, что Литва может поправить свой закон для оплаты транзита
По словам руководителя пресс-службы правительства региона Дмитрия Лыскова, внесение поправок в закон не потребует много времени
КАЛИНИНГРАД, 10 августа. /ТАСС/. Литовские власти имеют все возможности для принятия поправок в собственное законодательство для того, чтобы принимать платежи за транзит российских грузов в Калининград по своей территории через свое казначейство. Такое мнение высказал в среду ТАСС руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков.
Литовский Šiaulių bankas заявил об отказе принимать платежи от российских компаний с 1 сентября, это создало угрозу остановки калининградского железнодорожного транзита. Губернатор области Антон Алиханов предложил осуществлять платежи напрямую в казначейство Литвы, однако литовское власти через СМИ сообщили, что законодательство государства не содержит норм, которые позволяют открыть счет в казначействе Литвы для оплаты транзита в Калининградскую область и из нее.
"Если власти действительно никак не могут повлиять на Šiaulių bankas как частную организацию, то уж внести изменения в собственное законодательство, которые позволят принимать транзитные платежи, они вполне могут. При этом они исполнят рекомендации Еврокомиссии по транзиту в Калининградскую область. Внесение поправок в закон не потребует много времени", - сказал Лысков.
О контроле вертолетами транзитных поездов в Калининград
Лысков также заявил, что использование вертолетов для контроля железнодорожного транзита в Калининград через территорию Литвы не имеет смысла с учетом того, что российские составы по ней перемещают литовские локомотивы.
Газета The Wall Street Journal со ссылкой на представителя Министерства внутренних дел Литвы сообщила, что многие российские поезда на территории Литвы сопровождают литовские вертолеты, число вылетов увеличилось в четыре раза.
"Российские поезда, которые следуют транзитом в Калининград через территорию Литвы, перемещают литовские локомотивы с бригадами Литовских железных дорог, которые сообщают обо всем, что происходит с составами. Это выглядит так, будто Литва охраняет российские грузы от своих собственных машинистов, чтобы предотвратить остановки составов и несанкционированные перегрузки. Никакого смысла в этих действиях мы не видим. Остается вопрос, насколько у Литвы много вертолетного топлива, чтобы заниматься такими вещами", - сказал Лысков.
В июне власти Литвы уведомили администрацию Калининградской области о том, что страна прекращает пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали с основной территории РФ в регион грузовиками и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. В июле Еврокомиссия указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен подпадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. Ограничения на транзит грузов автотранспортом при этом были сохранены.