16 августа 2022, 17:22,
обновлено 16 августа 2022, 18:56

Воробьев: строительство Южно-Лыткаринской автодороги завершат в 2025 году

Глава Подмосковья отметил, что строительство ведется сразу на трех участках

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Строительство Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) в Московской области планируется завершить досрочно в 2025 году. Об этом сообщил во вторник губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

"Сегодня начата активная стадия строительства, причем не на одном, а сразу на трех участках. Это сделано для того, чтобы быстрее сдать дорогу. Задача - построить ее досрочно, в 2025 году. Недавно Москва анонсировала свои хорды, которые уберут транзитный транспорт из столицы. А наши, подмосковные, хорды соединятся с московскими и сделают очень удобным сообщение", - сказал Воробьев, его слова приводит пресс-служба регионального правительства.

В пресс-службе пояснили, что во вторник был положен старт строительству моста через Москву-реку в сельском поселении Молоковское. Кроме того, работы ведутся еще на двух участках: соединение с М-12 Москва - Казань и основной ход дороги от Варшавского шоссе до М-12 Москва - Казань. Автодорога объединит городские округа Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Раменский и Балашиха. Срок завершения строительства по концессии ранее был намечен на 2026 год.

ЮЛА спроектирована с учетом мнения жителей. Трасса будет иметь 4-6 полос. Расчетная скорость - 70-110 км/ч, а интенсивность движения - более 40 тыс. машин в сутки. Дорога снизит потребность в транзитном выезде на МКАД, а также нагрузку на МКАД и ряд вылетных автодорог федерального и регионального значения. Также она сократит время в пути до аэропортов Домодедово и Жуковский. Так, из Старой Купавны в Домодедово в будние дни вечером можно будет добраться всего за час, а на за 2,5 часа, как сейчас.

"В Московской области реализуется много важных концессионных проектов. Это один из них. Дорога должна серьезно разгрузить узел, который активно застраивается, развивается. Мы получили федеральное финансирование, постараемся максимально быстро ее сдать. А вообще у нас в работе сейчас 50 федеральных, региональных, муниципальных дорожно-транспортных объектов", - добавил губернатор.

В июне депутаты Московской областной думы утвердили концессионное соглашение о строительстве дороги Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный. Затраты на строительство составят 156,8 млрд рублей. Из бюджета Подмосковья будет направлено 54,6 млрд рублей. Стоимость за проезд составит 10 рублей за 1 км.

Концессионное соглашение

Как пояснили в пресс-службе Газпромбанка, концессионер проекта ООО "Лыткаринская платная дорога" и Газпромбанк подписали кредитно-обеспечительную документацию по предоставлению финансирования проекта, 105 млрд рублей из части затрат на строительство дороги будет предоставлено за счет кредитов банка. Концессионер после ввода объекта будет эксплуатировать построенную сеть дорог до 2049 года.

"Автодорога Лыткарино - Железнодорожный имеет большую значимость для развития транспортно-логистического потенциала юго-востока Московского региона. Трасса обеспечит транспортную доступность строящихся микрорайонов, что благоприятно скажется на инвестиционном климате Московской области. Дорога полностью соответствует запросам общества на экологичность, экономическую эффективность и социальную значимость", - приводят слова первого вице-президента - начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Павла Бруссера.