СВЕТЛОГОРСК /Калининградская область/, 18 августа. / ТАСС/. Объем торговли товарами через интернет в России к концу 2022 года может достичь 4,6 трлн руб., что станет рекордом для страны. Таким прогнозом поделился в ходе пленарной сессии форума "Дни ретейла на Балтике" президент ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
"Сейчас у нас очередной исторический рекорд. За шесть месяцев 2022 года - мы буквально на днях подвели итоги - это уже 2 трлн 284 млрд рублей. Если так пойдет и дальше, то вторая половина года у нас обычно еще более сильная, чем первая, и я уверен, что к концу года мы увидим цифру в 4,6 трлн рублей. Это будет очередной исторический максимум, на него нацеливаемся", - сказал Соколов.
Он отметил, что одной из самых быстрорастущих категорий товаров, которые покупают через интернет, являются продукты питания.
Ранее в АКИТ отмечали, что сумма в 2,2 трлн рублей за первое полугодие на 50% превышает показатель аналогичного периода 2021 года. Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года составил 103 млрд рублей - это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.видео", Avito.ru, Lamoda, "Утконос онлайн", "Перекресток впрок", "Яндекс Маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.