МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) временно вывел из эксплуатации два выносных причальных устройства (ВПУ-1 и ВПУ-2) на морском терминале под Новороссийском из-за обнаруженных повреждений, отгрузка нефти идет в сниженном объеме только через ВПУ-3, говорится в сообщении компании.
В августе в ходе проведения плановых работ по техническому обслуживанию комплекса оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2 были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Поэтому КТК обратился за консультациями к производителю ВПУ и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS, которые "настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести", отмечается в сообщении.
"Акционеры компании были уведомлены о сложившейся ситуации 5 и 17 августа 2022 года по дефектам на танках плавучести 1 и 2 соответственно. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3", - сообщили в КТК. Использование в настоящее время одного ВПУ позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах, добавили в компании.
"Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 годов наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные штормы привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года", - заметили в КТК.
Угроза населению и окружающей среде отсутствует, герметичность оборудования сохранена, подчеркнули в КТК. Компания уже разработала техническое задание и намерена провести замену танков из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции выполняется предквалификационный отбор организаций.
О повреждении ВПУ весной 2022 года
В КТК 21 марта сообщили, что после завершения периода неблагоприятных погодных условий компания провела обследование комплекса оборудования выносных причальных устройств, по итогам которого было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. После этого КТК принял решение о временном выводе из эксплуатации этого ВПУ для промывки и ремонта.
На следующий день компания дополнительно сообщила, что вынуждена приостановить работу еще одного выносного причального устройства из-за обнаружения критических повреждений.
Уже 24 апреля КТК сообщил, что вновь запустил ВПУ-3 на морском терминале под Новороссийском после ремонта. А в конце мая компания проинформировала, что все три ВПУ на терминале работают в штатном режиме.