23 августа 2022, 11:33

Эксперт: порог вхождения в лидеры в сфере доставки еды для многих станет недостижимым

Комментируя сделку по приобретению Delivery club, генеральный директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков отметил усиление консолидации игроков рынка

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. "Яндекс" может выйти на третье место в топ-10 по обороту в сфере доставки продуктов питания в РФ после приобретения Delivery club. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

"Яндекс", объединив активы "Яндекс Лавки", "Яндекс Еды" и Delivery club, выйдет на III место рейтинга с отличной перспективой дальнейшего динамичного роста", - считает Федяков.

По его словам, консолидация на рынке e-grocery усиливается. На ТOP-10 уже приходится больше 80% оборота, и порог вхождения в состав лидеров для многих теперь будет недостижим.

Согласно сделке между VK и "Яндексом", которая является безденежной, VK передает "Яндексу" сервис по доставке Delivery club, а взамен получит сервисы "Новости" и "Дзен". После закрытия сделки Delivery club и "Яндекс Еда" перейдут на единую технологическую платформу, сохраняя отдельные бренды. 

Федяков добавляет, что в этой ситуации "Сбер" существенно усилит свои лидирующие позиции. Полноценно владея "Сбермаркетом" и "Самокатом", он почти вдвое превзойдет оборот "Вкусвилла", который сегодня является вторым по размерам игроком.

​​Лидеры в сегменте e-grocery

По данным Infoline, топ-10 в сегменте доставки продуктов и готовой еды в РФ по состоянию на конец второго квартала выглядит следующим образом: "Сбермаркет", "Вкусвилл", Х5 Group, "Самокат", Wildberries, Ozon, "Яндекс Лавка", "Лента online" и "Утконос", Delivery club, "Яндекс Еда".

В Infoline отмечают, что рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров в II квартале 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее составил 68%, до 136 млрд руб. с учетом НДС. 

Теги:
Россия