Погосян: свыше 500 российских самолетов поставлены в страны АТР за последние 15 лет
Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" также отметил хорошие перспективы продвижения на китайский рынок современной гражданской авиационной техники
ПЕКИН, 10 ноября. /Корр. ТАСС Андрей Кириллов/. Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из важнейших в поставке Россией военной авиационной техники, сказал в эксклюзивном интервью корр. ТАСС президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.
"Если вообще говорить о рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, то за последние 15 лет более 500 самолетов поставлено и произведено по лицензии в странах АТР", - уточнил он.
"Нам удалось добиться этих результатов благодаря постоянному совершенствованию продуктов, которые мы поставляем на рынок. Су-35 является самой последней модификацией семейства самолетов четвертого поколения и "четыре плюс-плюс". Мы считаем, что у него есть хорошие перспективы как на китайском рынке, так и на рынке других стран АТР", - заключил Михаил Погосян.
Перспективы продвижения на рынок КНР современной гражданской техники очень хорошие
"Очень хорошими" назвал перспективы продвижения на китайский рынок современной гражданской авиационной техники президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.
"Если вообще говорить о рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, то в ближайшие двадцать лет больше 30% всех гражданских самолетов будут поставлены в страны АТР", - сказал он, добавив, что "безусловно, китайский рынок будет лидировать с точки зрения этих поставок".
"Я вижу большие перспективы и для продвижения самолета "Сухой Суперджет 100" (SSJ-100), и я вижу хорошую основу для реализации проекта широкофюзеляжного самолета, над которым мы работаем вместе с нашими коллегами из COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd) и вижу возможности широкой кооперации, а не только поставок современной авиационной техники между российской и китайской авиационной промышленностью", - отметил Погосян.
Говоря о проекте создания российско-китайского широкофюзеляжного лайнера, Погосян сказал, что "мы уже определили основной технический облик этого самолета".
"В рамках первого этапа совместной работы с нашими китайскими коллегами определены дальность полета, его пассажировместимость, основные требования к конструкции, к системам. Это все является основой для следующего этапа", - уточнил он.
"В соответствии с подписанными соглашениями предусматривается финансирование этой программы 50 на 50 обоими участниками этой программы. Мы подписали соглашение о реализации следующего этапа разработки эскизного проекта. Масштаб этой программы предусматривает, безусловно, государственное финансирование как основное. Это будет достаточно большой объем финансирования, который не может быть обеспечен за счет коммерческих средств", - резюмировал Погосян. Он не стал называть точные цифры, заметив, что их должна уточнить рабочая группа на следующем этапе разработки.
Присутствие Су-35 на китайском авиасалоне говорит о важности рынков Китая и АТР для российских производителей
Показ многоцелевого сверхманевренного российского истребителя Су-35С на международной авиационно-космической выставке Airshow China 2014 свидетельствует о большом интересе российских производителей авиационной техники к рынкам Китая и АТР в целом, заявил президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян
"Мы считаем рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, китайский рынок очень важными для нас с точки зрения продвижения нашей продукции, поэтому мы демонстрируем новейшие самолеты на выставке в Чжухае", - подчеркнул он.
"Показ Су-35 - это как раз демонстрация тех возможностей, которыми обладает этот самолет", - добавил Погосян.
"Конечно, не все можно продемонстрировать в процессе полетной программы, которая будет представляться на выставке, - продолжил он. - Здесь можно показать характеристики сверхманевренности, но наряду с этим на стендах мы расскажем и о возможностях комплекса радиолокационного, оптического, комплекса электронного противодействия, современных авиационных средств поражения, что делает Су-35 лучшим самолетом четвертого поколения".
"Наши все заказчики, которые имеют успешный опыт эксплуатации нашей техники, проявляют интерес к этому самолету", - резюмировал Михаил Погосян.