Погосян: санкции не повлияют на международную кооперацию по созданию “Суперджета”

Михаил Погосян. ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Михаил Погосян

Компания планирует наращивать их выпуск на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 16 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Мингазов/.Санкции в отношении России со стороны ЕС и США не окажут прямого влияния на планы компании “Сухой” по выпуску самолетов “Суперджет 100”. Компания планирует наращивать их выпуск на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре . Об этом сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на авиашоу, приуроченном к 80-летию завода.

“Сказать, что никак не скажутся на планах по самолетостроению я не могу. Конечно, в условиях ограничений по заимствованию на внешних рынках определенные трудности будут возникать. Но это косвенное, а не прямое влияние“, - сказал Михаил Погосян, отвечая на вопросы журналистов.

“По программе “Сухой Суперджет 100” у нас широкая международная кооперация, которая носит устойчивый долгосрочный характер. Никаких поводов прогнозировать какие-либо срывы и отказы со стороны партнеров у нас нет”, отметил глава ОАК. По словам Михаила Погосяна, в прошлом году на КнААЗе было собрано 25 "Суперджетов", в этом году будет выпущено 40, а в следующем уже 50.

”Мы намерены наращивать производство самолетов”, - сказал гендиректор ОАК.

Контракты с Мексикой

Также Погосян сообщил, что успешная эксплуатация самолетов “Сухой Суперджет 100” в Мексике оказала положительное влияние на конъюнктуру рынка Латинской Америки и других стран мира. До конца года будет заключено несколько контрактов на поставки российского среднемагистрального лайнера.

“По "Суперджету" мы имеем положительные изменения конъюнктуры рынка. В первую очередь, потому что наши самолеты показали отличные результаты эксплуатации в Мексике. Высокий налет, позитивные отзывы не только со стороны пилотов, но и со стороны пассажиров и персонала авиакомпаний“, - сказал Михаил Погосян. По его  оценке, уже до конца года может быть заключено несколько контрактов на поставки “Сухой Суперджет 100” в Латинскую Америку и другие регионы мира,  причем речь идет не только о поставках в 2015 году, но и в 2016-2017 годы.

В Мексику для авиакомпании Interjet по ранее заключенному контракту должно быть поставлено 20 самолетов "Сухой Суперджет 100", авиакомпания также располагает опционом на приобретение 10 лайнеров. Interjet стала первой авиакомпанией Латинской Америки, которая купила эти самолеты. В 2013 г. в Мексику было поставлено 4 самолета "Сухой Суперджет 100", в 2014 г. там ждут еще 11 самолетов. В июле Михаил Погосян сообщал о завершении переговоров с мексиканским заказчиком о приобретении 10 самолетов по опциону.

Сотрудничество с Индией

Кроме того, как сообщил Погосян, ОАК и индийские авиастроители начинают конструкторскую разработку многоцелевого транспортного самолета.

"Мы находимся на этапе обсуждения дальнейшей реализации программы и перехода на конструкторские разработки", - отметил Погосян.

Он также добавил, что этап предварительного проектирования был завершен в 2013 году, но сроки новых этапов совместной работы на транспортным самолетом нуждаются в уточнении по итогам "переговоров, которые будут происходить между нами и нашими коллегами".

Многоцелевой транспортный самолет разрабатывается в рамках Межправительственного соглашения между Россией и Индией. Он предназначен для выполнения транспортных, десантных, санитарных и специальных задач и идет на замену основного среднего военно-транспортного самолета Ан-12. Ранее первый полет самолета совместной разработки анонсировался на 2016 год.

“Сухой Суперджет 100” - среднемагистральный пассажирский самолет. Всего было выпущено 68 самолетов, из них 7 - это предсерийные или испытательные самолеты, 41 машина передана заказчикам. Производится ЗАО “Гражданские самолеты Сухого“ на КнААЗе в партнерстве с Thales, PowerJet, B/E Aerospace и другими поставщиками. Больше половины комплектующих поставляются из-за рубежа.