ХАБАРОВСК, 30 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС/. В руководстве авиастроительного ОАО "Компания "Сухой" рассматривается возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР. Об этом сегодня на круглом столе, посвященном новым сценариям развития Забайкалья и Дальнего Востока, сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь.
{history:23050:'Смотрите также':'left':'50'}
"В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании "Сухой", обсуждали перспективы Комсмольского-на-Амуре авиазавода. "Сухому" необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет", - сообщил Левинталь.
По его словам, руководство компании реально рассматривает возможность переноса производства в Китай. "Не набирается (кадры. - ИТАР-ТАСС) ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России - полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией", - сказал зампред хабаровского правительства.
Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал "внимательно разобраться с руководством "Сухого".
Как позже сообщили в компании, "Сухой" никогда не планировал перенос производства в Китай. "В "Сухом" с удивлением узнали из СМИ о планах переноса производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им. Ю.А. Гагарина) в Китай. Таких планов у компании никогда не было и не будет", - заявил представитель компании.
Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина - филиал ОАО "Компания "Сухой". Основное производство - истребители семейства Су-27 (Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35 и др.). С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета "Суперджет-100".
ОАО "Компания "Сухой" является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка самолетов выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". По планам ОАК объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза.