МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступают в силу с 1 сентября. Теперь у участников рынка интернет-рекламы появится обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети.
Федеральный закон "О рекламе", будет дополнен статьей 18.1, согласно которой вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь будет помечена надписью "реклама". Исключение составит также реклама "собственных товаров", которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.
Информацию о рекламе в сети будет собирать Роскомнадзор. Для учета, хранения и обработки таких данных ведомству было поручено создать единую базу интернет-рекламы, ее разработка продолжается. Согласно обновленному закону, включению в такую систему будут подлежать в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. При этом сведения в отношении социальной рекламы в перечень не входят. Роскомнадзор сможет также совместно с Федеральной антимонопольной службой России определять, относится к рекламе та или иная информация или нет.
Состав информации о распространенной в сети рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке, установлен распоряжением правительства Российской Федерации № 1362-р. Туда входит общее описание объекта рекламирования на русском языке, информация об объемах и распределении показов и о форме распространения, включающей все типы баннеров, текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире, срок размещения рекламы в сети и другое. Доступ к данным в системе можно получить через личный кабинет. При этом открыты будут только те сведения, которые относятся непосредственно к зоне ответственности того или иного участника цепочки размещения рекламы. Доступ ко всем данным будет иметь только рекламодатель.
Информация будет поступать в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. При Роскомнадзоре уже создана специальная комиссия для отбора таких операторов. Она будет определять сроки проведения отбора, рассматривать заявки на участие в отборе, проводить оценку соответствия участников утвержденным условиям отбора, принимать решения об отборе или об отказе в признании участника отбора оператором рекламных данных.
Крупные российские IТ-компании, в том числе "Яндекс" и VK, онлайн-ретейлер Ozon, "Вымпелком" (бренд "Билайн"), а также сотовый оператор МТС ранее рассказывали ТАСС о подготовке к тому, чтобы стать операторами рекламных данных. Для этого им нужно создать российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей.