13 ноября 2014, 04:08

СМИ: власти РФ в ноябре компенсируют автопроизводителям скидки по программе утилизации

Автозаводы до сих пор давали утилизационные скидки из собственных средств и без гарантии скорого возмещения

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Государство в конце ноября выделит автопроизводителям компенсации по скидкам, выдаваемым по госпрограмме утилизации автомобилей. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Автозаводы до сих пор давали утилизационные скидки из собственных средств и без гарантии скорого возмещения. Поэтому в ситуации, когда получить кредиты заводам все труднее, а ставки по ним растут, компании рисковали столкнуться с проблемами с ликвидностью.

"Мы нашли решение в правительстве о предоставлении компенсации не в конце года через корректировку бюджета, а через антикризисный фонд по 23-й статье ФЗ "О бюджете на 2014-2016 годы" уже в конце ноября", - сообщил Мантуров.

Как пояснили в Минпромторге, компенсация будет предоставлена через субсидии. Сначала выйдет распоряжение правительства о выделении из антикризисного фонда 10 млрд руб., затем Минпромторг выпустит постановление о распределении денег между производителями в зависимости от объема продаж в рамках госпрограммы.

По данным Минпромторга, сейчас в рамках программы продано порядка 115 тыс. машин.

При этом, по словам Мантурова, "есть возможность принятия решения по продлению программы обновления автопарка" в 2015 году. Сейчас министерство проводит на этот счет консультации с автозаводами.

"Понимание по вопросу продления будет в конце ноября, к этому времени мы будем окончательно знать, насколько динамично она развивается", - сказал министр.

О новой программе утилизации старых автомобилей, которая действует с сентября по декабрь 2014 года, Минпромторг объявил в августе. Не дожидаясь подписания правительством всех документов, крупные производители объявили о собственных программах утилизации, учитывая, что в августе рынок продаж легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России продемонстрировал рекордное падение на 26% к аналогичному уровню прошлого года, а за восемь месяцев с начала 2014 года объем продаж снизился на 18,5%